Женское бесплодие. Виды и причины.

Женское бесплодие – это невозможность женщины, которая находится в детородном возрасте, зачать ребенка. Как правило, лечение бесплодия у женщин требуется в том случае, когда семейная пара, не применяющая абсолютно никаких средств контрацепции и ведущая регулярную половую жизнь, в течение нескольких лет не может зачать ребенка. Разумеется, нельзя на сто процентов быть уверенными в том, что виновата в такой ситуации именно женщина, однако многочисленные патологии подтверждают, что в ряде случаев лечение требуется именно ей.

Типы женского бесплодия

Единственно верного метода, который можно было бы применить ко всем без исключения женщинам, не способным забеременеть, не существует. Лечение бесплодия у женщин всегда начинается с определения причины, которая его вызвала. Различают первичную форму бесплодия, которую ставят женщинам, никогда не носившим ребенка, и вторичную – это невозможность зачать ребенка у женщины, бывшей ранее беременной. Причем чем закончилась эта беременность – выкидышем, абортом, родами или гибелью плода – неважно, имеет значение сам факт того, что женщина смогла зачать ребенка.

Также различают бесплодие врожденное, вызванное аномалией развития какого-либо органа, данного девочке с рождения, и приобретенное, т.е. такое, которое проявилось после перенесенных заболеваний мочеполовой сферы. А у каждой второй женщины, страдающей бесплодием, наблюдаются сразу несколько причин для невозможности зачать.

Причины появления бесплодия у женщин

1. Эндокринное – заключается в отсутствии овуляции либо нарушении процесса созревания жизнеспособной яйцеклетки. Этот вид бесплодия диагностируют у каждой третьей пациентки, обратившейся к врачу по причине невозможности забеременеть. Как правило, причина заключается в нарушении функционирования одного из отделов, отвечающих за репродуктивную функцию: яичников, гипофиза или гипоталамуса. Часто причиной невозможности забеременеть становятся сбои в работе щитовидки или надпочечников. Лечение в данном случае будет состоять в нормализации уровня гормонов и устранения причин, по которым произошел гормональный сбой.

2. Трубное бесплодие – может быть как врожденным, так и приобретенным. Во втором случае непроходимость труб вызывают аборты, хирургические вмешательства на органах малого таза, сильные воспаления, провоцирующие спайки маточных труб. Устранение данной причины бесплодия заключается в восстановлении проходимости маточной трубы.

3. Бесплодие, спровоцированное эндометриозом или миомой. Часто выделения у женщин заставляют их обратиться к врачу, и осмотр выявляет хронические заболевания, которые являются основным препятствием для беременности. Терапия в таком случае должна быть направлена на то, чтобы устранить патологическое состояние, а если это невозможно – стабилизировать его, чтобы дать возможность женщине стать матерью.

4. Иммунологическое бесплодие. Иммунитет – благо для организма человека, однако иногда он начинает вырабатывать антитела, способные убивать сперматозоиды. В этом случае беременность невозможна, а лечение будет заключаться в нормализации работы иммунной системы.

5. Идиопатическое бесплодие – диагностируется у каждой 20-й пары и состоит в том, что врачи не могут обнаружить никаких препятствий для зачатия, однако беременность все равно не наступает. Специфическое лечение отсутствует, рекомендованы сеансы психотерапии.

6. Абсолютное бесплодие у женщины, не подлежащее лечению: отсутствие необходимых органов для зачатия и вынашивания либо их грубые и не подлежащие коррекции дефекты.

Решение вопроса о лечении бесплодия принимается после получения результатов всех проведенных обследований и установления причин, его вызвавших, под пристальным присмотром врача.  Лечебные методики, назначенные врачем при женском бесплодии, направлены на: восстановление репродуктивной функции пациентки консервативными или хирургическими методами; применение вспомогательных репродуктивных технологий в случаях, если естественное зачатие невозможно. Обычно лечение начинают с устранения первостепенной причины бесплодия.

Запишитесь на прием к хирургу