Женское бесплодие - не приговор

Бездетность – это не приговор. В большинстве случаев с проблемой можно справиться. Нужно лишь не затягивать с обращением к врачу, ведь с возрастом организм стареет, и шансы на успешное зачатие стремительно снижаются.

Что такое женское бесплодие?

Бесплодие у женщин – актуальная проблема здравоохранения. По статистике около 8–10% людей сталкиваются с ней. Суть проблемы заключается в том, что женщины хотят иметь детей, но не могут реализовать свою мечту, хотя живут половой жизнью и не применяют контрацепцию.

Причины возникновения бесплодия

Зачатие может не наступать из-за нарушений в организме женщины. Основные причины бесплодия:

1. Маточный фактор. Наступлению беременности препятствуют врожденные и приобретенные анатомические дефекты матки (например, недоразвитие органа, его рубцовая деформация).
  2. Трубный фактор. Беременность не наступает из-за отсутствия или непроходимости маточных труб. Также бесплодие у женщин может быть связано с воспалением этих органов. При данном патологическом процессе реснички, выстилающие маточные трубы изнутри, атрофируются. Продвижение яйцеклетки в матку становится невозможным.
  3. Трубно-перитонеальный фактор. Зачатие не наступает из-за спаек. Они возникают в маточных трубах, полости малого таза из-за инфекционных процессов, травм и хирургических вмешательств и препятствуют встречи яйцеклетки со сперматозоидом.
  4. Эндокринный фактор. Из-за нарушения гормонального фона овуляция не происходит, т. е. фолликул не разрывается, и яйцеклетка не выходит из яичника.
  5. Эндометриоз. При данном заболевании беременность наступает, но не всегда. В некоторых случаях эндометриоз нарушает процесс созревания яйцеклетки и овуляции.

Иные возможные причины бесплодия – заболевания печени, почек, щитовидной железы, сахарный диабет и др.

Симптомы и признаки женского бесплодия

Бесплодие у женщин не проявляется специфическими признаками. На наличие проблемы могут указывать косвенные симптомы заболеваний, ведущих к проблемам с зачатием:

• нарушения менструального цикла;
• ожирение или недостаточный вес;
• избыточное оволосение по мужскому типу;
• появление угрей на лице, груди и спине;
• боли в области малого таза;
• выделения с неприятным запахом из половых органов.

При этом нужно учитывать, что не всегда беременность наступает быстро. Статистика свидетельствует, что у 20% здоровых женщин зачатие происходит в первые 3 месяца совместной жизни с партнером, у 60% – в течение последующих 7 месяцев, у остальных 20% – через 12 месяцев после начала половой жизни.

Диагностика бесплодия

Бесплодие у женщин диагностируется благодаря проведению следующих основных исследований:

1. Гистеросальпингографии. Исследование выполняется с целью оценки проходимости маточных труб. Гинеколог вводит в матку пациентки контрастное вещество и делает несколько рентгеновских снимков.
  2. Лапароскопии. Исследование позволяет получить исчерпывающую информацию о состоянии внутренних половых органов женщины. В ходе проведения процедуры в брюшную полость пациентки гинеколог вводит инструмент, оснащенный оптикой.
  3. Ультразвукового исследования органов малого таза. Диагностический метод дает возможность увидеть матку, трубы, яичники, патологические образования. Преимущество УЗИ – безболезненность и неинвазивность (гинеколог в ходе проведения исследования не вводит в половые органы пациентки какие-либо инструменты и не применяет препараты).

Лечение женского бесплодия

Лечение бесплодия заключается в применении следующих методов:

• направленных на восстановление способности женщины к естественному зачатию;
• базирующихся на использовании техники искусственного оплодотворения.

Все существующие методы эффективны, но только при правильно поставленном диагнозе и рационально подобранной схеме. Точная диагностика и качественное лечение бесплодия – это то, что предлагает наш медицинский центр PrivatKlinik. Мы помогли уже многим парам стать родителями. Если вы столкнулись с проблемой зачатия, запишитесь к нам на прием. Наши преимущества – высококвалифицированные специалисты с богатым опытом работы, современная техническая база, использование последних разработок и внимательное отношение к каждому пациенту.