Боль при мочеиспускании

Боль при мочеиспускании у женщин и мужчин – явление, которое нельзя оставлять без внимания. Резь и жжение могут говорить о серьёзных патологиях мочеполового аппарата. Что является причиной частого мочеиспускания у мужчин и боли во время мочевыделения у женщин? Обязательно ли обращаться за помощью в медицинский центр? Давайте разбираться.

Причины появления боли у женщин

Боль при мочеиспускании у женщин, как правило, провоцируется воспалением полых структур, выводящих мочу из организма. Болезненные ощущения при цистите у женщин возникают не только во время выведения биологической жидкости из организма, но и после завершения мочеиспускания. Боль может быть как резкой, так и ноющей. Она может сопровождаться упадком сил и ощущением слабости. При уретрите может даже наблюдаться отёчность гениталий.

Боль при мочеиспускании у женщин нередко возникает на фоне заражения половыми инфекциями. Возбудители инфекций, передающихся половым путём, провоцируют появление воспалений, которые затрагивают не только мочевую систему организма, но и другие органы.

Боль при мочеиспускании у женщин может появляться и из-за неинфекционных факторов:

1. проявления уролитиаза или мочекаменной болезни;
  2. аллергических реакций, спровоцированных контактными раздражителями (смазками для полового акта, презервативами, тесным нижним бельём из синтетических тканей и др.);
  3. поражения слизистой ткани влагалища, вызванного недостаточной гигиеной органов;
  4. несбалансированного роста тканей в полом органе мочевыделительной системы;
  5. давления увеличенной матки на мочевой пузырь во время вынашивания беременности;
  6. или изменения микрофлоры влагалища.

Причины возникновения боль у мужчин

Частое мочеиспускание у мужчин также провоцируется инфекционно-воспалительными процессами в мочеполовом аппарате, такими как: воспаление стенок уретры или мочевого пузыря, уролитиаз, поражение простаты, эпидидимоорхит и т. д.

Поскольку процесс опустошения полого органа мочевой системы у мужчин происходит непосредственно через половой член, причиной болезненности могут являться:

• сужение просвета препуциального мешка, препятствующее полному раскрытию головки;
  • воспаления головки полового органа и препуция;
  • сперматоцистит;
  • инфекции, передающиеся через генитальный контакт.

Частое мочеиспускание у мужчин, сопровождающееся болью, может также возникнуть из-за болезней нервной системы. Например, болезненное мочеиспускание может быть вызвано повреждением нервов, отвечающих за правильную работу сфинктеров органа половой системы.

Когда и куда стоит обращаться?

Если возникла боль при мочевыделении, следует как можно скорее обратиться в медицинский центр. Пациентам мужского пола подобные нарушения поможет исправить врач-уролог. После первичного обследования уролог при необходимости выпишет направление к нефрологу или андрологу. Женщинам при дизурии рекомендуется обращаться к терапевту. После диагностики, врач также может направить к профильным врачам, таким как: гинеколог, уролог или венеролог.

Лечение

Алгоритм лечения болезненного мочеиспускания определяется индивидуально. Объём терапии, которую назначает терапевт или уролог, зависит от конкретных факторов появления дизурии. Как правило, лечение включает в себя: применение лекарственных препаратов, соблюдение индивидуальной диеты, употребление минеральных вод и фитосборов на постоянной основе.

Заниматься самолечением нельзя: неправильное назначение препаратов может привести к необратимой потере функций мочеполового аппарата. Врач-терапевт, уролог и венеролог не только проведут полноценную диагностику, но и обеспечат квалифицированную помощь на любом этапе обращения. Комплексный подход к определению причин появления боли при мочеиспускании позволит назначить грамотное лечение и не допустить развития осложнений.

Пройдите обследование или запишитесь на прием к врачу