Что такое спермограмма?

Спермограмму назначают в случаях, связанных с бесплодием в паре. Когда беременность не наступает в течение 12 месяцев и более. При этом пара живет не предохраняесь регулярной половой жизнью. В этом случае уролог назначит спермограмму, мар-тест и биохимическое исследование спермы для первичной диагностики возможных заболеваний и нарушений репродуктивности мужчины.

Спермограмма является первым и прицельным методом исследования. Учитывая, что ткань сперматозоиа - это активно делящиеся клетки, которые в одном мл присутствуют в большом количестве (нормой является не менее 15 млн в 1 мл), то возможны различные нарушения нормального формирования, возникающие в следствие ситуативного характера.

Поэтому если первая спермограмма показывает не хорошие результаты,то через 2 недели рекомендуют пересдать анализ. истинной считает та спермограмма, которая имеет наиболее позитивные результаты. показывает фертильный потенциал. Помимо спермограммы проводят другие методы исследования:

• цепная реакция спермы,
  • бактериалогические,
  • исследования воспаления в предстательной железе,
  • семенных пузырьках,
  • наличие патогенных организмов и заболеваний,
  • передающихся половым путем.

Очень часто бывает так, что спермограмму желают сдают только потому, что где-то об этом слышали и даже еще не пробовали заводить детей, приступить к зачатию. При этом считая, что им необходима спермограмма. На самом деле это не так, это диагностический метод и условие 12-месячного невозникновения беременности учитывается в расшифровке спермограммы и получении более адекватного понимания ситуации. Поэтому если если кто-то желает завести зачать ребенка, но еще не приступали к этому вопросу, то сдавать этот анализ нет необходимости.

Однако, спермограмма в диагностических целях, нужна при заболеваниях яичка, придатка яичка, нарушения кровоснабжения органов мошонки. Что ведет к бесплодию. если есть желание проверить, как говорят пациенты "можем мы иметь детей или не можем", то данное исследование не отвечает на этот вопрос. Необходимо сдать анализы, в том числе сперму, на наличие бактерий и скрытых инфекций. Если это отсутствует, не найдено воспаление, то противопоказаний к зачатию нет. Бывает и так, что пациенты изъявляют желание выяснить, есть ли у них заболевания или нет, то в этом случает берется секрет простаты на исследование методом ПЦР и все то же самое проводится на сперму. Но следует заметить, что хотя в этом случае исследуется сперма, но это не является спермограммой.

Не каждая сдача спермы является спермограммой, хотя пациенты часто путаются. Чтобы сдать спермограмму, для этого нужны четкие показания, которые выставляет врач, желания пациента не достаточно. Если вопрос в фертильности, то помимо спермограммы назначается ряд других тестов.

В "ПриватКлиник" вы можете получить качественну консультацию врача-уролога, который доступно все разъяснит на приеме и назначит только необходимые анализы для дальнейшего принятия решений. будьте здоровы!

Запишитесь на прием к урологу