Что важно знать о кишечной инфекции?

Кишечная инфекция очень распространенное заболевание, каждый из нас сталкивался с ней хотя бы раз в своей жизни. Но не стоит относиться к ней несерьезно! Ведь кишечная инфекция – одно из опаснейших заболеваний!

Внимание! Более подвержены кишечной инфекции дети.

Кишечная инфекция – заболевание, которое возникает из-за вирусов (ротавирус, энтеровирус) или бактерий (дизентерийная палочка, стафилококк, сальмонелла и др.). Они проникают в организм человека и активно размножаются, тем самым, нарушая процесс пищеварения, и, вызывая воспаления в кишечнике.

Откуда же берутся эти вирусы и бактерии?

Все банально! Причина - плохие продукты и вода, грязные руки, а иногда бактерии и вирусы передаются воздушно-капельным путем!

Стоит также внимательно следить за условиями хранения продуктов, ведь неправильное хранение даже из самых качественных деликатесов может сделать источником заболевания!

Чем опасна эта напасть?

Дело в том, что самые частые проявления – это диарея, рвота температура, боль в животе, слабость, головная боль и тошнота.

Первые два особенно опасны из-за вероятности обезвоживания организма, которое:

• Приводит к нарушению сердечно-сосудистой системы и работы почек;
  • Может навредить плоду при кишечной инфекции у беременных;
  • Особенно страшно, когда речь идет о малышах до 2 лет, потому что обезвоживание в таком маленьком организме может наступить всего за 6 часов!

Необходимо, чтобы врач произвел осмотр в первые часы заболевания!

Виды инфекций

Дизентерия поражает кишечник и сопровождается интоксикацией. Она начинается резко и сопровождается тянущими, схваткообразными болями во всей желудочно-кишечной области, иногда боли бывают в подвздошной области. Инкубационный период при дизентерии длится от 3 до 7 дней.

Эшерихиоз бывает в разных формах:

• Энтероинвазивная форма;
  • Энтеротоксигенная;
  • Энтерпатогенная;
  • Энтерпатогенная второго типа;
  • Энтероморрагическая.

Все форма сопровождаются расстройством ЖКТ, некоторые – повышением температуры.

Точную форму определит врач при осмотре, который необходим в первые часы заболевания.

Сальмонеллез – инфекция, инкубационный период которой длится до 2 суток. Он особенно опасен во время беременности. Сальмонеллез бывает:

• Гастритический или гастроэнтеритический. Нередок у детей до 3-х лет, сопровождается рвотой, сильными болями, зеленоватым стулом.
  • Энтероколитический, при котором явные симптомы появляются на третий день заболевания.
  • Тифоподобный сальмонеллез, при котором больной бредит, его лихорадит, появляется головная боль и рвота, позже возникает сыпь.
  • Септический вид характерен для недоношенных или ослабленных детей.
  • Стертый сальмонеллез называется так из-за стертых симптомов, которые быстро проходят. Эта инфекция определяется только лабораторным обследованием.

Ротавирусная инфекция передается воздушно-капельным путем, сопровождается болями, вздутием живота, диареей, на языке образуется белый налет.

Может сопровождаться появлением сыпи на конечностях.

Теперь, когда мы столько знаем о кишечных инфекциях, следует рассказать о том, как же их избежать.

О профилактике кишечных инфекций

Предотвратить возникновение одной из перечисленных инфекций легко. Важно соблюдать несколько правил самим и следить за их выполнением детьми!

Каждая инфекция передается через грязь, а именно через немытые руки, продукты, бытовые предметы, игрушки, поэтому:

• Нужно не забывать о гигиене: мыло и вода – все просто
  • Тщательно моем продукты для себя и близких

Сортируем продукты: разделяем в продуктовом пакете и холодильнике мясо, овощи, фрукты, хлеб и т.д.

Салаты, мясные продукты, десерты и молочку храним в герметичных упаковках, именно в них чаще всего размножаются микробы и бактерии – причина кишечных инфекций.

Запишитесь на прием к врачу