Гастрит и его лечение

Гастрит - распространенное заболевание. В наше время существует неприятный стереотип: гастрит — это болезнь , которая у каждого и с этим ничего уже не поделаешь. С ним надо просто жить. Да, действительно, гастрит сегодня крайне распространён (более 80% заболеваний желудочно-кишечного тракта приходятся на различные формы гастрита). Но нужно ли — а главное, можно ли с ним жить? Ответ однозначен: нет!

Начинается всё с острого гастрита, который возникает из-за того, что на слизистую воздействовали такие раздражители, как алкоголь, острая пища, испортившиеся продукты, некоторые лекарства, иные химические вещества, частое курение. Получить острый гастрит рискуют и те люди, которые не соблюдают режим питания — переедают, питаются два раза в день, но помногу, перегружая тем самым желудок, и т.п. Способны привести к гастриту и некоторые инфекционные заболевания, а также длительный стресс. Невылеченный острый гастрит со временем переходит в хроническую стадию. Заболевание становится вялотекущим и практически бессимптомным, и потому — гораздо более опасным. Слизистая оболочка желудка поражается всё сильнее и сильнее, орган теряет способность нормально функционировать.

Чтобы вылечить гастрит, кроме лекарственных препаратов, нужно соблюдать определённую диету. Доктор порекомендует исключить из рациона продукты, которые сильнее прочих способствуют усилению воспаления слизистой желудка. Итак, с чем же мы распрощаемся на время лечения? Безусловно, с жареной, копчёной, тушёной, острой и жирной едой (включая жирное мясо, птицу и рыбу). Откажемся мы и от консервов, молочных продуктов с высокой кислотностью (кефира, сметаны, иных кисломолочных продуктов), сдобы, маринованных овощей, бобовых, газированных напитков. Заваривать чай и кофе будем теперь менее крепко. А ещё скажем «нет» алкоголю. Курильщикам же стоит, если не полностью отказаться от вредной привычки, то обязательно сократить количество выкуриваемых сигарет. И не едим всухомятку!

К сожалению, гастрит — это болезнь, которая, развившись однажды, сама не уступит завоёванных позиций. Почувствовав первые признаки заболевания (тяжесть и боль в желудке, тошнота, отрыжка, изжога, привкус во рту, вздутие живота, запор), сразу же записывайтесь на приём к гастроэнтерологу. Будьте здоровы.

Запишитесь на прием к гастроэнтерологу