Инфекции мочевыводящих путей.

Наличие инфекции мочевых путей обозначает наличие микроорганизмов в мочевой системе, которая в обычных условиях должна быть стерильной.

Все ИМП в зависимости от области специалисты делят на:

• Инфекции верхних мочевых путей, которые воздействуют на почки;
  • Инфекции нижних мочевых путей, затрагивающие мочевой пузырь, мочеиспускательный канал и простату.

Но на практике не всегда можно определить область, которую затронула инфекция, бывают случаи, когда она попросту распространяется из одной области в другую.

Обычно, когда говорят об ИМП, имеют ввиду цистит и пиелонефрит, которые чаще всего вызываются бактериями. Иногда причиной инфекции являются грибы, такие как кандида. И в самых редких случаях причиной становятся паразиты, вирусы и микобактерии.

Также к ИМП относятся уретрит и простатит, которые возникают из-за заболеваний, передающихся половым путем, либо бактерий.

Существует и другая классификация ИМП, которая затрагивает причины возникновения инфекции. Давайте рассмотрим ее подробнее.

Есть такое понятие как осложненная инфекция. К осложненным относятся:

• все ИМП у мужчин в силу анатомических особенностей;
  • инфекция у женщин с анатомическим или функциональным нарушением, которое препятствует оттоку мочи, или с низким уровнем иммунитета;
  • инфекция, которая вызвана атипичными микроорганизмами.

Неосложненные инфекции напротив встречаются у женщин с нормальной мочеполовой системой без нарушений защитных механизмов и возникают из-за типичных для инфекций микроорганизмов.

Если после антимикробной терапии возникают повторные случаи ИМП, это называется рецидивом ИМП. Это означает, что микроорганизмы, которые являлись причиной первоначальной инфекции в мочевых путях, выжили. Здесь следует уточнить, что рецидивом считается только та инфекция, которая вновь возникла в течение не более 2 недель после терапии.

Повторная инфекция мочевых путей. Внимание! Не путаем с рецидивом. Важное отличие - повторная ИМП возникает более, чем через 2 недели, после лечения предыдущей инфекции мочевых путей. Еще ее называют реинфекцией.

Как и в остальных случаях, здесь тоже существуют факторы, которые могут негативно сказаться на течении инфекции. К ним относятся:

1. Мочекаменная болезнь
  2. Задержка мочи
  3. Пузырно-мочеточниковый рефлюкс
  4. Наличие катетера в мочевом пузыре
  5. Сахарный диабет
  6. Беременность
  7. Роды
  8. Пожилой возраст

Диагностика ИМП. Какие методы подходят?

Во-первых, конечно же, общий анализ мочи. По показателям можно определить наличие пиелонефрита, а также цистита.

Не стоит забывать о посеве мочи. Этот анализ позволит подтвердить диагноз, который поставил доктор на основании клинических симптомов пациента.

Также в качестве диагностики можно использовать анализ и посев крови, а при осложненных ИМП подключают визуализирующие исследования, чаще всего это ультразвуковое обследование, которое позволяет обнаружить аномалии мочеполовой системы и осложнения инфекции.

Как, все-таки, избежать инфекций мочевой системы?

Самые простые методы профилактики:

1. Пьем больше воды! Важно, что стоит выпивать дополнительный стакан непосредственно перед половым актом.
  2. Реже используйте химические добавки при посещении ванны: бурлящие шары, пены.
  3. Не применяйте интимные дезодоранты, ежедневные прокладки, шеечные колпачки.
  4. Как только возникает позыв, сразу идите в туалет, не терпите. Рекомендуется посещать туалет каждые 2-3 часа, перед сном и после полового акта!
  5. Посещаем врача уролога для профилактики

Как видите, все довольно просто!

Не болейте!

Запишитесь на прием к гинекологу