Как лечить молочницу у женщин и мужчин

Наиболее часто молочница встречается у женского пола, однако и мужчины вполне могут обнаружить ее симптомы. Возбудителем заболевания является грибок рода кандида, и он — житель нормальной человеческой микрофлоры. Причины его агрессивного поведения и методы борьбы с этим состоянием будут рассмотрены далее.

Что такое молочница

Молочница представляет собой состояние, которое было спровоцировано расцветом грибков рода кандида, из-за чего и произошло нарушение естественной микрофлоры. Кандидоз вызывает дискомфорт в области наружных половых органов.

Опасность кандидоза

Молочница не является опасным состоянием, так как она не относится к какому-либо отдельному заболеванию и не может оказать влияние на состояние шейки матки и стенок влагалища у женщин. Возникновение такого состояния как кандидоз свидетельствует о нарушениях работы организма. Поэтому повторяющаяся молочница требует проведения обследования, чтобы выяснить причину ее возникновения. Если избавиться от причины, то можно забыть о дальнейшем появлении кандидоза.

Причины, по которым может возникнуть молочница у женщин:

1. беременность;
  2. нарушение микрофлоры;
  3. ослабление иммунитета;
  4. эндокринные болезни;
  5. использование противозачаточных препаратов;
  6. несоблюдение гигиенических норм.

Причины молочницы у мужчин:

1. несоблюдение гигиенических норм;
  2. результат незащищенного полового акта, передача возбудителя кандиды от партнерши с молочницей;
  3. резкая смена климатических условий;
  4. применение агрессивных моющих средств;
  5. ослабление иммунитета;
  6. длительное применение антибиотика.

При молочнице у женщин наиболее часто наблюдаются следующие симптомы:

1. Болевые ощущения возникающие при половом акте.
  2. Отечность и покраснение слизистых.
  3. Боли с резью при мочеиспускании.
  4. Боли с выделением творожистого содержимого из половых путей, не имеющие запаха.
  5. Наблюдается зуд и жжение во влагалище, способное периодически или регулярно усиливаться во время сна, после полового акта, после купания и в период менструации.

У мужчин же отмечается жжение и болевые ощущения во время опорожнения мочевого пузыря, постоянный или периодический зуд, белый налет на головке полового органа.

Диагностика

Чтобы определить наличие кандидоза потребуется взять соскоб и отправить его на дальнейшие исследования в лабораторию по выявлению патогенной микрофлоры.

Главная цель лабораторной диагностики заключается в установлении наличия грибка кандида. Если диагностика проводится у женщин, то диагноз молочница устанавливается только при большом показателе дрожжеподобных грибов, а также дополнительных симптомов дисбактериоза влагалища.

Кандидоз у мужчин устанавливается при небольшом количестве грибков, что указывает на наличие инфекции. Выраженная симптоматика позволит урологу провести более детальное обследование.

К какому врачу обратиться

При проявлении симптомов, которые указывают на кандидоз, женщине следует обратиться к гинекологу, а мужчине к урологу.

Лечение

Все лечебные процедуры, связанные с кандидозом, должны проводится только под контролем лечащего врача. При попытке самостоятельного лечения возможен переход молочницы в острую форму, в хроническую, а также возникает вероятность обострения состояния, что приведет к дальнейшему затруднительному лечению.

Лечение молочницы включает:

1. Антибиотикотерапия, соблюдение личной гигиены, поддержка и защита иммунитета.
  2. Соблюдение диетического питания, в котором потребуется ограничить потребление углеводов.
  3. Полный отказ от вредных привычек.
  4. Применение назначенных лекарственных средств для борьбы с молочницей.

Медикаменты

В лечении молочницы, которая протекает в легкой стадии, достаточно будет использовать местные средства в качестве вагинальных мазей, свечей и таблеток. К наиболее популярным препаратам относят:

• Натамицин;
  • Нистатин;
  • Миконазол;
  • Клотримазол;
  • Изоконазол;
  • Кетоконазол.

Врачи наиболее часто назначают препараты с клотримазолом, а использования вагинальных таблеток сторонятся, так как они способны подавить нормальную микрофлору влагалища.

Таблетки от кандидоза специалисты назначают в более запущенном случае, а также при хроническом течении молочницы. Практически у всех лекарственных средств действующим веществом является флуконазол, в качестве альтернативы может быть итраконазол.

В сравнении с женщинами молочница у мужчин протекает более в легко и в качестве лечения опытный специалист назначит местное лечение в виде мазей, которые потребуется наносить на пораженные места. В более тяжелых случаях могут быть назначены препараты для внутреннего применения, такие как Дифлюкан и Флуконазол.

Диета

При молочнице у женщин план диеты должен основываться на потреблении продуктов, которые обладают антибактериальным и противогрибковым эффектом. К ним можно отнести:

• чеснок;
  • морепродукты;
  • петрушка;
  • гречка;
  • белый рис;
  • брокколи;
  • натуральные йогурты;
  • овсянка;
  • огурцы.

Для мужчин при диагностике кандидоза диеты следует придерживаться до 12 месяцев, минимум составляет 4 месяца. На это время следует:

1. Исключить потребление острых продуктов и различных соусов.
  2. Полностью отказаться от спиртного на весь период лечения.
  3. Есть только нежирные блюда, те, которые приготовлены на пару, вареные либо тушеные.

Профилактика молочницы:

1. важно носить белье, изготовленное исключительно из натуральных тканей. Оно должно быть таким, чтобы нигде не натирало;
  2. при занятии спортом рекомендуется как можно чаще стирать свою спортивную форму;
  3. с целью соблюдения гигиены половых органов мыть их следует только водой, при этом используя специальное мягкое мыло;
  4. средства гигиены не должны иметь красителей и отдушек;
  5. для тех, кто страдает сахарным диабетом, контроль сахара в крови должен быть постоянным;
  6. придерживаться правильного питания и активно гулять на свежем воздухе, чтобы поддержать иммунитет.

Запишитесь на прием к врачу