Лечение миомы матки в Privatklinik

Миома матки – это доброкачественное новообразование, которое преимущество возникает у женщин 30-50 лет. Главное отличие миомы от других онкологических заболеваний – ее доброкачественное течение. Она может прогрессировать с течением жизни, не проявляя никаких болезненных симптомов. Однако некоторые негативные проявления могут стать причиной обращения женщины к гинекологу.

В последние года заболевание значительно молодеет и может проявиться у женщин, которые не достигли 30-летнего возраста.

На ранних этапах миома не беспокоит женщину. Как только она начинает расти и увеличиваться в размере, появляются болезненные симптомы.

При данной патологии может образовываться несколько опухолей, которые имеют различный размер.

Миома матки лечится несколькими способами, среди которых самым современным и безопасным является ЭМА. Кроме этого, гинеколог может предложить другие методы лечения. В консервативном лечении применяются лекарственные препараты, народные средства и травы. Хирургическое лечение в настоящее время применяется редко.

Причины возникновения миомы матки

Ранее появление заболевания связывали с дисбалансом половых гормонов. Однако точно установить причину возникновения миомы матки врачам пока не удалось. На сегодняшний день существует две теории, которые могут обосновать возникновение заболевания:

1. Согласно эмбриональной теории нарушения в матке образуются на стадии формирования плода в утробе матери. Клетки мышечного слоя матки нестабильны, так как они развиваются на позднем сроке.
  2. Согласно травматической теории миома развивается из-за перенесенных воспалительных и инфекционных заболеваний, абортов и многократных болезненных месячных.

Кроме этого, риск развития доброкачественной опухоли повышается при наличии следующих факторов:

• Наследственная предрасположенность к опухолевым заболеваниям;
  • Сахарный диабет и другие заболевания гормональной системы организма;
  • Применение противозачаточных лекарственных препаратов;
  • Психоэмоциональное напряжение и частые стрессы;
  • Нерегулярная половая активность;
  • Гиподинамический (малоподвижный) образ жизни;
  • Возраст (старше 35 лет);
  • Гормональный сбой;
  • Лишний вес.

Чаще встречается заболевание у нерожавших женщин.

Чем опасна миома матки?

Развитие миомы матки не представляет собой угрозу жизни женщины, если гинеколог вовремя диагностирует заболевание и начнет правильное лечение. В некоторых случаях лечение необходимо начинать немедленно:

• Доброкачественное новообразование может перерасти в злокачественное. Рак шейки матки – это опасное заболевание, которое может привести к бесплодию. Формируется рак в течение нескольких лет под влиянием сниженного иммунитета и других факторов, которые способствуют перерождению опухоли.
  • Наступление беременности. Протеканию нормальной беременности препятствует угроза выкидыша.
  • Давление опухоли на соседние органы и ткани. В случае, если миома матки оказывает давление на кишечник, женщина испытывает трудности с эвакуацией каловых масс. Если опухоль давит на мочевой пузырь, появляются нарушения мочевыделения.
  • Некроз ткани. Большая опухоль может препятствовать нормальному кровотоку, вследствие этого ткани не получают питательных веществ и погибают. Признаками некротизации ткани может послужить: «кинжальная» боль в лобковой области, критическое повышение температуры и ухудшение общего состояния организма.
  • Частые кровотечения могут спровоцировать появление железодефицитной анемии. При этом женщина испытывает постоянную слабость на протяжении всего дня, частые головные боли и нарушение координации. Наблюдается бледность кожных покровов и низкое кровяное давление.

Виды миомы матки

В стенке матки имеется 3 слоя:

• Полость органа выстлана слизистой оболочкой – эндометрий.
  • Мышечный средний слой – миометрий.
  • Снаружи она выстлана серозной оболочкой – периметрий.

В связи с этим выделяют следующие виды поражения матки:

• Интрамуральное расположение, когда опухоль находится в пределах мышечного слоя матки.
  • Субсерозное расположение под серозной оболочкой.
  • Субмукозное расположение, когда миома матки проникает в слизистый слой стенки. Здесь выделяют несколько типов в зависимости от поражения: нулевой при полном поражении полости матки, первый тип ставят в том случае, если поражена половина слизистой, второй – меньшая степень поражения.
  • Интралигаментное в области связок матки.

Симптомы миомы матки

Большинство женщин может не подозревать, что у них прогрессирует миома матки. Некоторые женщины обнаруживают ее у себя во время планового ежегодного осмотра, либо при обращении к врачу по другим беспокоящим заболеваниям.

Лечащий врач или гинеколог может заподозрить появление новообразования из-за железодефицитной анемии.

Первые симптомы, когда новообразование не превышает 2 см в размере:

• В течение всего менструального цикла женщину беспокоят сильные боли. По характеру они бывают кинжальными и схваткообразными. Появляются они в лобковой области, внизу живота.
  • Самые болезненные дни – 1 и 2. Боль может незначительно слабеть на другие сутки.
  • В критические дни образуются обильные сгустки крови.
  • В интервалах между менструальными циклами из влагалища могут выделяться кровомажущие выделения.
  • Нарушается цикл. Он может удлиняться, либо наоборот – становиться короче.
  • Женщина неспособна зачать ребенка – это первый настораживающий симптом.

На поздней стадии могут проявиться следующие симптомы:

• Усиление болей в области живота. При этом они чаще беспокоят женщину после активной физической нагрузки. Боли могут распространяться на ноги или на поясницу.
  • Из-за давления на кишечник или мочевой пузырь могут возникнуть соответствующие нарушения. Женщина испытывает трудности с выделением мочи. Кроме этого, ее может беспокоить нарушение эвакуации каловых масс из-за сдавления прямой кишки.
  • Увеличивается размер живота. Вес женщины при этом остается прежним.
  • Развитие у женщины синдрома острого живота из-за некроза тканей. Картина острого живота: тупые или острые боли в области живота, нарушение дыхания из-за острых болей, резкое повышение температуры и кровяного давления, сухость во рту и другие признаки. В этом случае женщину немедленно следует доставить в больницу.
  • Боль во время полового акта.
  • Головные боли в височной области.
  • Частые головокружения.
  • Железодефицитная анемия.

Современный метод лечения миомы матки — ЭМА

Эмобилизация маточных артерий – это один из новейших и передовых методов лечения миомы матки. Гинеколог может предложить ЭМА для лечения миомы матки после некоторых диагностических процедур.

Принцип действия ЭМА заключается в том, что прекращается питание и поступление кислорода в сосуд, который питает миому. Сначала вводят катетер в сосуд, затем специальный препарат для эмболизации.

Преимущества использования ЭМА:

• Процедура проводится без наркоза.
  • Операцию проводят без инвазии в полости организма. Катетер вводят через бедренную артерию.
  • При неинвазивном методе лечения риск развития послеоперационных осложнений резко снижается.
  • Быстрое восстановление после процедуры.
  • Высокая эффективность результата. Более 98% женщин, которые прошли ЭМА, не требуют дополнительного лечения.
  • Низкий риск появления новых новообразований/

Хирургическое удаление матки – это крайняя мера, которую может предложить гинеколог. Удаление может привести к развитию тяжелых послеоперационных осложнений. Она выполняет ряд важных функций в организме, поэтому современный гинеколог редко предлагает данный метод лечения.

Когда нужно общаться к гинекологу

При появлении первых болезненных симптомов необходимо немедленно обратиться к специалистам для диагностики и дальнейшего лечения. Гинеколог для начала должен осмотреть женщину, затем назначить дополнительные методы исследования.

В нашем медицинском центре вы можете пройти обследование и получить эффективное лечение. В центре работают профессиональные врачи с большим стажем, мы используем современную технику и аппаратуру для лечения и диагностики заболеваний.

Запишитесь на прием к гинекологу