Мужское бесплодие - причины и признаки

Способность мужчины к зачатию обуславливается числом сперматозоидов, а так же их активностью. Бесплодие у мужчины диагностируется, когда количество сперматозоидов ниже нормы, либо их активность слишком слаба.

Причины бесплодия и факторы, способствующие ее развитию

Среди причин мужского бесплодия самыми распространенными считаются:

1. сбои в эндокринной системе;
  2. наличие заболеваний, передающихся половым путем;
  3. присутствие патологий генетического характера, например, перекручивание яичек;
  4. варикоцеле, или расширение в яичках сосудов, приводящее к гибели семени;
  5. наличие новообразований любого характера;
  6. воспаление простаты;
  7. присутствие проблем сексуального характера, например, отсутствие эрекции;
  8. ношение слишком тесного белья.

Существует и ряд факторов, который может привести к появлению данной патологии:

1. работа на вредном производстве, где осуществляется постоянный контакт с токсическими веществами;
  2. наличие вредных привычек, среди которых курение, наркотики, алкоголь;
  3. присутствие постоянных стрессов;
  4. излишняя масса тела в купе с гиподинамией.

Виды бесплодия

Различают несколько видов мужского бесплодия:

1. Иммунологическое, при котором организмом осуществляется выработка антител к сперматозоидам.
2. Секреторное, появляющиеся чаще всего вследствие варикоцеле или гидроцеле (присутствие серозной жидкости в оболочке яичек).
3. Обтурационное, возникшее как результат оставшихся после операции рубцов или при наличии кист и опухолей.
4. Экскретоно-токсическое, развивающееся вследствие перенесенного простатита или эпидидимита (воспаление в придатках яичка).
5. Относительное, возникающее по причине наличия психологических причин.

Признаки бесплодия

Мужское бесплодие не имеет ярких признаков, поэтому до определенного момента большая часть мужского пола об этом не догадывается. Среди явных признаков можно выделить врожденные патологии.

Диагностика и лечение бесплодия

Выявлением и лечением причин бесплодия у мужчин занимаются андрологи и урологи. Для определения причин заболевания проводятся диагностические тесты, среди которых чаще всего присутствуют анализ крови на гормоны и спермограмма. Причем проведение последнего обследования рекомендуется повторять не менее 2 раз. Чаще всего развитие заболевания происходит вследствие наличия нескольких факторов, поэтому и лечение предусмотрено комбинированное. В более серьезных случаях рекомендовано применение гормонозаменительной терапии, либо проведение операции.

Особой профилактики для предотвращения фертильности у мужчин не существует, все случии индивидуальны. Однако ведение правильного образа жизни несомненно оказывает положительное влияние на весь организм в целом и на репродуктивную функцию в частности.

Запишитесь на прием к урологу