Изображение

Новообразования органов малого таза

Вопрос посетителя о новообразованиях органов малого таза

Доктор, у меня у мамы была опухоль в матке и в 40 лет ей удалили этот орган целиком. Меня очень волнует панически, что у меня могут возникнуть новообразования в органах малого таза и перерасти в рак. Есть ли какая-то профилактика рака или любых других опухолей? Мне 23 года, детей пока нет.

Ответ врача, гинеколога Рзаева Эльнара Эльдаровна

Во-первых, стоит убрать панику. Основная профилактика любого заболевания – это положительный настрой, отсутствие психосоматического фактора и регулярный чек ап. Зачастую опухолевидные новообразования в малом тазу гинеколог обнаруживает во время рутинного гинекологического осмотра.

Опухоль может появиться в матке, шейке матки, придатках. Не застрахованы и  другие органы малого таза и брюшной полости (кишечник, мочевой пузырь, мочеточники, скелетные мышцы, кости).

Новообразования могут возникнуть разными путями, подразделяясь на доброкачественные и злокачественные:

• Менструальная жидкость может накапливаться в полости влагалища с дальнейшим формированием объемного образования (гематокольпос) по причине затруднения ее оттока. Причиной обычно является атрезия девственной плевы. Это происходит в период полового созревания девочки и недостаточно сформированного таза женщины.
  • Стимуляторами являются и врожденные пороки развития матки, шейки матки или влагалища. Даже в утробе у малышки гормоны могут стимулировать развитие кисты придатков в течение первых нескольких месяцев жизни.
  • Причиной симметричного расширения матки может служить беременность.
  • Опухолевидные образования в полости придатков матки могут быть проявлением внематочной беременности, рака яичников, рака фаллопиевых труб, доброкачественных опухолей (например, кистозной тератомы), фибромы.

Главная причина формирования новообразований органов малого таза – нарушение механизмов роста, деления и специализации клеток, в результате чего они приобретают атипичное строение и функции, отклоняются от программы своего жизненного цикла. Помешать нормальному развитию клеток могут несколько факторов:

• гормональный сбой;
  • наличие сопутствующих заболеваний;
  • воспалительные процессы, в том числе вызванные инфекциями урогенитального тракта;
  • наследственная предрасположенность;
  • химические и физические факторы (травмы, перегрев, влияние мутагенных веществ);
  • стрессы и вредные привычки;
  • неблагоприятная экологическая обстановка.

Для профилактики следует регулярно посещать гинеколога с осмотром на гинекологическом кресле. А также проходить УЗИ органов малого таза. В некоторых случаях может понадобиться рансвагинальная эхография с ЦДК, биопсия (при обнаружении опухоли) и анализ крови на гормоны и онкомаркеры.

Удаление опухолей малого таза обычно происходит хирургическим путем. При этом важно соблюдать рекомендации врача, при назначениях противовоспалительной терапии, восстановлению гормонального баланса, антибактериальной терапии. В нашей клинике мы предлагаем также возможности физиолечения для восстановления организма и профилактики. Желаю Вам здоровья! Во избежание неприятностей приглашаю Вас каждые полгода проходить плановый осмотр гинеколога в «ПриватКлиник».

Запишитесь к гинекологу