О недержании мочи. Энурез.

Энурез и недержание часто считают синонимами, но это не совсем так, на самом деле, энурез – это один из видов недержания. Обычно происходит у детей во время сна.

Если же недержание проявляется в любое время суток в виде подтекания мочи, то это – инконтиненция. То есть этот процесс человек не может контролировать усилием воли.

Справиться с этими заболеваниями нелегко, особенно взрослым, так как существует смущение, которое не дает признать проблему.

По этой же причине нет точных статистических данных о количестве людей, страдающих от этих недугов.

Но давайте по порядку!

В чем кроются причины возникновения недержаний?

К недержанию мочи приводят:

• Местные нарушения чувствительности;
  • Анатомические аномалии;
  • Заболевания и воспалительные процессы;
  • Хронические запоры;
  • Новообразования в головном или спинном мозге;
  • Ожирение;
  • Осложненные роды;
  • Многократные роды;
  • Спайки после операций;
  • Плохое кровообращение;
  • Рассеянный склероз;
  • Первый или второй тип сахарного диабета;
  • Разбалансировка гормонального фона;
  • Хроническое воспаление в органах малого таза;
  • Занятия силовыми видами спорта, которые приводят к изменению нормального анатомического расположения органов малого таза;
  • Отклонения в работе периферической и центральной систем;
  • Лекарственные препараты (например, антидепрессанты);
  • Гипорефлексия – гиперактивный мочевом;
  • Травмы позвоночника и головы;
  • Патологии центральной нервной системы;
  • Облучение органов малого таза.

Чтобы понять причину и степень заболевания, надо пройти ряд обследований, от этого и будет зависеть терапия.

Во-первых, следует обратиться к урологу, который назначит общий анализ мочи и крови, УЗ-обследование, осмотр простаты для мужчин и анализы на гормоны.

В некоторых случаях, требуется МРТ и рентген, а также установление растяжимости мочевого пузыря.

По усредненным данным недержанием страдают до 70% детей и до 40% взрослых,  чаще пожилых людей.

Во взрослом возрасте часто недержание не считают заболеванием, а скорее принимают за симптом патологического процесса в организме.

Факторы развития недержания

1. Половые различия. Женщины чаще страдают от недержания из-за анатомических особенностей и таких моментов как беременность и роды. Эти процессы дают большую нагрузку на мочевой. А еще причиной недержания может быть климакс по причине гормональных изменений.Что касается мужчин, то здесь вопрос недержания обычно связан с проблемами с простатой.
  2. Возрастные изменения. С возрастом мышцы мочеполовой системы ослабевают и не могут удерживать мочу.
  3. Лишний вес – это дополнительное давление на мочевой, и в последствие человек теряет контроль над мышцами мочевой системы.
  4. Сердечно-сосудистые заболевания, например, повышенное кровяное давление.

О возможных осложнениях

Главное осложнение – неудобство и психологический дискомфорт, ну и конечно развитие более тяжёлой степени болезни. Поэтому как только появились первые (даже редкие) признаки следует обратиться к врачу, потому что при возникновении тяжёлой формы недержания может потребоваться оперативное вмешательство.

Существуют ли методы профилактики недержания?

На самом деле, нет. Так как болезнь наступает внезапно и сразу же даёт о себе знать.

Единственное, что можно сделать в этой ситуации, это применить профилактические методы для предотвращения более тяжёлой формы заболевания.

Сюда можно отнести физические упражнения для тренировки и укрепления мышц малого таза. Это те самые упражнения Кегеля, о которых все мы слышали. Они подразумевают имитацию движения половых органов для сдерживания мочи, что помогает восстановить контроль сфинктера.

Не болейте!

Запишитесь на прием к врачу