Особенности цистита у женщин

Цистит – это воспалительное поражение слизистой оболочки мочевого пузыря. Болезнь сопровождается болезненным и учащенным мочеиспусканием и другими неприятными симптомами. В нашей клинике эффективно диагностируют и лечат цистит у женщин с применением самых новых препаратов и процедур.

Что такое цистит?

Это воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря. Указанная патология широко распространена в любом возрасте и чаще всего встречается у женщин из-за анатомических особенностей.

Медицинская статистика утверждает, что с воспалением мочевого пузыря в той или иной степени встречалась каждая вторая женщина в России. Мужчины, по сравнению с женщинами, заболевают в единичных случаях. По крайней мере, в 15 процентах случаев диагностируется хронический вариант болезни.

Причины возникновения болезни

Как правило, цистит у женщин развивается из-за попадания в уретру условно патогенного микроорганизма или инфекций, способных распространяться половым путем. Короткая уретра уязвима перед такими болезнетворными организмами.

Бактерии могут попадать в мочевой пузырь при заболеваниях почек и мочеточников. Обычно это случается при пиелонефрите. Не стоит игнорировать и аномалии строения мочевыводящих путей.

Выделяют такие предрасполагающие факторы развития воспалительного заболевания мочевого пузыря.

1. Продолжительная сидячая работа. Если человек находится в одном и том же положении более трех часов, моча начинает застаиваться.

2. Запоры.

3. Мочекаменная болезнь.

4. Переохлаждения.

5. Травмы спины или спинного мозга.

6. Ранний половой опыт.

7. Нарушения обмена веществ, синтеза гормонов.

8. Сахарный диабет.

9. Лечение препаратами, подавляющими иммунную систему.

10. Онкологические патологии.

11. Неправильное питание, употребление острой, жареной еды.

12. Неправильное подмывание, недостаточное соблюдение личной гигиены.

13. Стрессы.

14. <pВоздействие очагов хронических патологий: стоматита, кариеса, ринита или ангины.

Симптомы и признаки патологии

Симптомы этой болезни всегда выраженные. Благодаря этому врач почти всегда может поставить точный диагноз. Цистит у женщин проявляется такими признаками.

1. Частые позывы к мочеиспусканию. Иногда женщина может посещать туалет несколько раз в течение часа. В конце процесса уринации появляются боли.

2. В моче появляется кровь или гной, хлопья.

3. Моча обретает резкий, неприятный запах.

4. При распространении воспалительного процесса симптомы цистита усиливаются, появляются боли в пояснице.

Виды патологии

Воспаление мочевого пузыря классифицируется по нескольким признакам.

1. В зависимости от этиологии – бактериальный и небактериальный цистит.

2. В зависимости от характера течения различается острый и хронический воспалительный процесс, а также первичный и вторичный.

3. По распространенности патологического процесса различают тотальный, ограниченный процессы.

4. По морфологическим изменениям различают катаральный, геморрагический, кистозный, язвенный, гангренозный, флегмонозный цистит и т.д.

5. Отдельно выделяют интерстициальное воспаление как следствие серьезных патологий иммунной системы.

Лечение мочевого пузыря

Лечение цистита всегда комплексное. Врач назначает пациентам антибиотики. Из-за роста устойчивости патогенных факторов необходимо тщательно выбирать препарат. Важной является местная терапия, в частности, внутрипузырные инстилляции противомикробных и дезинфицирующих средств. Применяются также физиопроцедуры – ионофорез, УВЧ, индуктотермия. В нашей клинике проводится эффективное лечение цистита у женщин. Лечебные процедуры проводятся только после тщательной диагностики мочевыводящих путей. Обратиться к нам нужно уже при первых симптомах воспаления. Записаться на прием можно онлайн или же по телефону. Обратившись в нашу клинику, всегда можно рассчитывать на чуткое, внимательное обращение и на полное выздоровление.