Прерывание беременности

Дети - это счастье - говорят во всем мире. Да, ребенок – это счастье для родителей и окружающих, но исключительно желанный и запланированный. В иных же случаях, как бы грустно это ни прозвучало, малыш будет лишь обузой и большой проблемой, потому задолго до его появления на свет женщина идет на аборт. Решившись на него, необходимо знать, какие сроки позволяют проводить эту операцию, как она проходит, а также все последствия и возможные осложнения.

До какого срока можно прерывать беременность?

Аборт, или же искусственное прерывание беременности, проводится как по назначению врача ввиду веских медицинских показаний, так и по желанию самой беременной женщины, которая по тем или иным причинам не хочет вынашивать и рожать ребенка. Важное условие – срок беременности; это первый вопрос, который задаст врач своей пациентке, ведь он влияет на способ проведения процедуры. Как правило, срок не должен превышать 12 недель, но в особых случаях бывает прерывание беременности на поздних сроках – при сроке до 22 недель.

Сейчас существует много методик проведения искусственного аборта, но в основном каждая клиника предлагает:

1. медикаментозное прерывание беременности – это самый безопасный метод, но сделать его можно только до 6 недели;
  2. вакуумный метод, или же чистка – применяют на ранних сроках. С помощью отрицательного давления плод извлекается из матки;
  3. хирургический аборт – классический метод, применяется на поздних сроках. Проводится под общим наркозом хирургическими инструментами.

Собираясь на аборт, женщина должна быть готова к потенциальным осложнениям. Они могут быть разными: как легкие вроде кровотечения и небольшого воспаления, так и тяжелые вплоть до риска стать бесплодной. Влияют здесь сроки прерывания беременности и состояние пациентки. Также нежелательно в течение года заниматься сексом без предохранения, так как велика вероятность самопроизвольного аборта – выкидыша. Но врачи ни в коем случае не должны пугать пациенток – лишь предупредить о последствиях.

Прерывание беременности на ранних сроках

Прерывание беременности на ранних сроках (до 12 недель) считается наименее опасным для здоровья – а вообще, чем раньше женщина обнаружит нежелательную беременность, тем лучше. Дело в том, что на ранних сроках плод очень мал в размерах, не занимает много места в матке, и процедуру можно провести быстро, минуя осложнения.

Пациентка, заподозрившая «неладное», сначала делает УЗИ с целью подтвердить наличие эмбриона, а также мазок на наличие инфекции. Из-за наличия инфекции после аборта могут случиться осложнения, поэтому перед процедурой необходимо будет ее вылечить – и, к сожалению, придется потерять много драгоценного времени.

В основном до 5-6 недели проводится так называемый мини-аборт – вакуум-аспирация. Во время нее созданием вакуума проводится очистка маточной полости. Метод хорош тем, что при нем механические повреждения и воздействие на слизистую матки отсутствуют, и прерывание беременности на ранних сроках проходит довольно легко.

О медикаментозном способе будет подробно рассказано далее – стоит лишь заметить, что проводят его, как правило, до 6-8 недель. Позже обычно применяют хирургический аборт.

Прерывание беременности на поздних сроках

В поздние сроки (от 13 до 22 недель) аборт проводить можно, но исключительно по состоянию здоровья женщины или развития плода.
Искусственное прерывание беременности на поздних сроках проводится при следующих показаниях:

1. тяжелые патологии сердца и сосудов, центральной нервной системы, мочевыделительной системы, серьезные нарушения обменных процессов, заболевания крови у женщины;
  2. осложнения при течении беременности, кровотечения и преэклампсии;
  3. обнаруженные хромосомные нарушения у будущего ребенка (например, синдром Дауна), дефекты развития и уродства эмбриона, гибель плода.

С целью того, чтобы провести прерывание беременности на поздних сроках, применяют две методики:

1. хирургический метод, во время которого проводится операция кесарева сечения, влагалищно или абдоминально – в зависимости от показаний;
  2. медикаментозный метод усиления сократительной способности матки – или, иными словами, проведение искусственных родов.

Проводить прерывание беременности на поздних сроках нужно только в экстренных случаях, потому что подобная процедура может привести к ряду осложнений – об этом врач обязан проинформировать пациентку.

Последствия позднего аборта:

1. разрыв шейки матки – довольно распространенное осложнение хирургического аборта. Решить его нетрудно – шейку матки ушивают, но проблемы могут возникнуть в будущем, когда женщина забеременеет уже запланированным ребенком. Может развиться истмико-цервикальная недостаточность, а во время родов шейка матки может раскрыться не полностью.
  2. повреждения стенок матки. Считается редким случаем, но является очень опасным осложнением аборта, которое потребует экстренного хирургического вмешательства;
  3. кровотечение – наиболее часто случается после медикаментозного аборта;
  4. остаточные элементы плодного яйца в матке – требует незамедлительного лечения.

Также прерывание беременности на поздних сроках может привести к осложнениям, которые могут возникнуть через какое-то время. Среди них можно выделить следующее:

1. воспалительный процесс эндометрия, причиной которого может стать попадание инфекции при проведении аборта. Без своевременного лечения могут развиться гнойные патологии, что является одной из причин невозможности зачать ребенка;
  2. воспаление в придатках и маточных трубах, из-за которого может произойти непроходимость труб и спаечная болезнь;
  3. сбой менструального цикла вследствие гормонального сбоя;
  4. эндометриоз (разрастание тканей эндометрия);
  5. тяжелое течение последующей беременности, угрозы выкидыша и рождения недоношенного ребенка;
  6. вырастает риск развития внематочной беременности;
  7. бесплодие.

Чтобы сократить риск развития осложнений после аборта, важно соблюдать рекомендации лечащего врача-гинеколога.

Цена медикаментозного прерывания беременности

Денежный вопрос в современном мире всегда волнует людей, и вопрос об аборте не исключение. Перед тем, как записаться на прием к врачу, женщины интересуются стоимостью процедуры, и услугами, входящими в ее стоимость.

Цена медикаментозного аборта включает сумму всех входящих услуг:

1. точный тест – как правило, это анализ крови на ХГЧ (хорионический гонадотропин), показывающий не только факт наличия беременности, но и срок в неделях;
  2. общий анализ крови, мазок на инфекцию;
  3. первичный и повторный прием гинеколога – перед и после процедуры;
  4. цена препаратов;
  5. первичное и повторное УЗИ.

Лечение осложнений, которые могут возникнуть после проведения аборта, а также дополнительное время пребывания в стационаре, обычно не входят в изначально заявленную сумму.

Что такое медикаментозный аборт? Как снизить риск?

Медикаментозное прерывание беременности – это искусственный аборт, не требующий хирургического вмешательства. Для него используют таблетки, которые убивают эмбрион и изгоняют плодную яйцеклетку. Проводят медикаментозный аборт обычно на ранних сроках; прерывание беременности на поздних сроках также возможно – но здесь препараты несколько другие.

Лекарства отличаются друг от друга: у них разный состав, разный принцип действия на организм, поэтому ни в коем случае нельзя покупать их без рекомендации врача-гинеколога. Выбор препарата зависит от срока, возраста и веса женщины, были ли у нее ранее беременности или выкидыши, наличие сопутствующих заболеваний.

Общий принцип действия препаратов для прерывания беременности – влияние на гормональный фон, после которого происходит отторжение эмбриона из матки. Отличаются же они активным веществом, действующим на оплодотворенную яйцеклетку, и делятся на две группы:

1. антагонисты прогестрона. Это препараты, вызывающие отторжение прогестрона – женского гормона, который после оплодотворения в большом количестве вырабатывают яичники и помогает организму подготовиться к зачатию. Используются на ранних сроках.
  2. простагладины – эти активные вещества стимулируют процесс отторжения эмбриона, вызывая искусственные роды. Прерывание беременности на поздних сроках проводят с помощью этих лекарств.

Где лучше сделать прерывание беременности

Искусственный аборт – это одна из стандартных гинекологических процедур, которую могут сделать в любой клинике, где принимает гинеколог – будь то специализированное заведение или городская женская консультация.

Бюджетные клиники часто предлагают провести процедуру и лечение в стационаре бесплатно; частная же клиника оказывает услуги только за деньги, потому из финансовых соображений многие женщины идут на аборт в женские консультации или государственные поликлиники. Однако лучше не экономить на своем здоровье и сходить в платное заведение. Дело не в том, что компетентность врачей поликлиник оставляет желать лучшего – это лишь предрассудки. Частное учреждение дает полную анонимность, а аборт – операция интимная, и порой женщина не хочет, чтобы об этом кто-то узнал.

Клиника в Лобне ПриватКлиник с удовольствием Вам поможет. Проверенные врачи-гинекологи оказывают услуги по разным профилям, в том числе и прерывание беременности. Лобня, ул. Окружная, 13 – адрес нашего медицинского центра. Звоните по номеру +7(498) 504-27-00 – мы с радостью ответим на Ваши вопросы и запишем на прием лучших специалистов!

Ни в коем случае не стоит скоропалительно отправляться на аборт: стоит хорошенько подумать, взвесить все «за» и «против», оценить сроки прерывания беременности – нельзя забывать, что прерывание беременности на поздних сроках крайне опасно. А главное – нужно помнить, что ошибка может стоить здоровья и счастья в будущем!

Запишитесь на прием к гинекологу