Акромегалия

Вопрос посетителя о акромегалии

Добрый день! Недавно я познакомился с одним человеком в компании. Он был очень высокий, у него были необычные черты лица. Знакомые сказали, что это акромегалия, и что человеку непросто жить с этим диагнозом. Расскажите, пожалуйста, что это за болезнь? Он врожденная или приобретенная? Какой врач лечит таких пациентов, можно ли вообще излечиться?

Ответ врача, эндокринолога Арьковой Натальи Евгеньевны

Здравствуйте! Акромегалия чаще всего появляется в то время, когда половое созревание уже завершилось. Наследственность играет большую роль в заболеваемости, но люди приобретают такой диагноз не только поэтому.

Если человек оказался болен акромегалией, причина в повышенной выработке гормона роста соматотропина. Это вещество образуется в гипофизе – одной из зон головного мозга, которая у больных изначально больше, чем нужно. Увеличение гипофиза вызывают несколько причин:

1. травмы головы, костей черепа;
  2. родовые травмы;
  3. инфекционные заболевания;
  4. онкологическое заболевание центральной нервной системы;
  5. психические расстройства.

Уровень СТГ в крови повышается, гипофиз становится больше – это называют аденомой. Из-за этого в человеке происходят изменения: голос и черты лица становятся грубее, увеличивается рост, вес, конечности. У страдающего акромегалией начинаются головные боли, падает зрение, у женщин начинается сильное оволосение.

Пациенты с этим диагнозом проходят лечение у эндокринолога. Зачастую достаточно взглянуть на человека, чтобы определить у него акромегалию, но все равно необходимо сдать анализы и пройти исследования:

• анализ крови на уровень СТГ;
  • МРТ мозга;
  • рентгенография стопы.

Такие проверки необходимо проходить регулярно, чтобы отслеживать развитие болезни, влияние терапии на симптомы. Иногда при всех симптомах акромегалии у пациента не бывает проблем с гипофизом – тогда эндокринолог направляет его на КТ других органов.

Лечение зависит от степени развития болезни. Если образовалась опухоль гипофиза, ее удаляют на операции. Хирургическое вмешательство не всегда помогает, и врач может назначить лучевую терапию. Медикаментозное лечение применяют чаще всего. Пациенту нужно принимать препараты, замедляющие выработку гормона роста.

Операция – наиболее эффективный метод лечения. Считается, что у 30% пациентов есть шанс полностью излечиться, если им помогает нейрохирург.

В случае травмы гипофиза вовремя запишитесь на прием к эндокринологу, и акромегалия вас не затронет.

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Стоимость  услуг
Стоимость услуг "Эндокринология"