Болезнь Паркинсона

Вопрос посетителя о болезни паркинсона

Я узнала, что у моей бабушки была болезнь Паркинсона, а недавно невролог обнаружил ее симптомы у моей матери. Конечно, маме уже дали рекомендации, но теперь я задумалась о своем будущем. Скажите, бывает ли болезнь Паркинсона наследственной? Какие еще есть факторы, которые могут ее вызвать? Можно как-то ее предотвратить? Как ставят такой диагноз?

Ответ врача, невролога Климова Илья Иванович

Добрый день! Болезнь Паркинсона появляется у людей по разным причинам. Иногда это отдельное заболевание, в других случаях его симптомы вызваны посторонними проблемами. Случается, что паркинсонизм возникает из-за изменения генов. Этого достаточно, чтобы сказать: да, болезнь Паркинсона иногда «передается по наследству». Такое бывает только в 20% случаев, поэтому обратите внимание на другие причины заболевания:

• Влияние отравляющих веществ.Заболеванием часто страдают люди, живущие в сельской местности и использующие пестициды без нужной защиты дыхания. Также опасно проживание возле оживленных дорог или железнодорожных путей.
  • Недостаток витамина D.В странах, где почти круглый год сохраняется прохладная погода, а солнце редко выглядывает из-за туч, чаще встречаются пациенты с паркинсонизмом.
  • Частые травмы головы. Очаг заболевания находится в головном мозге. Если он часто повреждается из-за ударов, вероятность заболеть паркинсонизмом становится больше. К примеру, нередко болеют профессиональные боксеры.

Если у вас наследственная склонность, болезнь Паркинсона трудно предотвратить.  Однако можно попытаться это сделать, соблюдая несколько рекомендаций:

• всегда обращайтесь в медицинский центр после травмы головы;
  • ешьте больше яблок и цитрусовых, если на них нет аллергии – эти фрукты укрепляют нейроны мозга;
  • избегайте мест, где можно вдохнуть угарный газ или пары других токсичных веществ;
  • ведите здоровый образ жизни.

Очень важно вовремя начать лечение, ведь когда болезнь Паркинсона поразит много клеток мозга, вы уже не сможете вернуть себе здоровье. Если вы начали замечать первые признаки заболевания (дрожь в состоянии покоя, проблемы с ходьбой, обонянием, кровообращением), как можно скорее посетите медицинский центр. Невролог обследует вас и назначит лечение.

Мои советы не помогут вылечиться, это общие подсказки. Только на приеме невролог может точно определить диагноз.

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Стоимость  услуг
Стоимость услуг "Неврология"