Эндемический зоб

Вопрос посетителя о эндемическом зобе

Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста. У дочери появился какой-то выступ на шее. Он совсем небольшой, но очень беспокоит нас обеих. Дочка говорит, что в горле ощущается ком, стало труднее глотать, часто болит голова. Она постоянно хочет отдыхать, хотя раньше занималась фитнесом. Какие могут быть причины такого состояния? Какому врачу нужно показать дочь? Какие лекарства могут назначить? Если это важно, ей 15 лет.

Ответ врача, эндокринолога Арьковой Натальи Евгеньевны

Здравствуйте! Вероятнее всего, у вашей дочери развивается эндемический зоб. Сейчас болезнь уже не в начальной стадии, потому что, как вы пишете, на шее заметен выступ – это увеличенная щитовидная железа. Такое нередко случается с девочками в переходном возрасте, женщины в целом больше склонны к этому заболеванию. Нужно как можно скорее записаться на прием к эндокринологу и следовать всем рекомендациям. Я не могу сказать, что это точный диагноз, поэтому расскажу только основную информацию.

К образованию эндемического зоба приводит недостаток йода в организме. От этого страдают многие жители России, кроме тех, кто живет у моря и ест достаточно морепродуктов. Также щитовидная железа может увеличиться из-за врожденной патологии. В таком случае проблемы с эндокринной системой заметны с более раннего возраста. Зоб появляется и как проявление других заболеваний.

Эндемический зоб бывает разных типов, и только врач после комплекса анализов сможет определить, как именно нужно лечиться конкретно в вашем случае. Обычно в подобных ситуациях эндокринолог направляет пациента на анализы:

1. общий анализ крови;
  2. анализ крови на гормоны щитовидной железы (ТТГ, Т3, Т4);
  3. проверка мочи на суточный уровень выделения йода.

Также вас обязательно попросят сделать УЗИ щитовидной железы. По нему можно будет определить тип заболевания – растет ли железа равномерно или образует уплотнения.

Лечение напрямую зависит от типа эндемического зоба и стадии развития заболевания. На ранних этапах больным назначают йодсодержащие препараты и специальную диету с большим количеством продуктов, богатых йодом. Если заболевание возникло из-за гормонального сбоя, необходимо пройти курс гормонозаместительной терапии. Иногда требуется операция.

Приобретенный эндемический зоб можно излечить, если не пренебрегать рекомендациями врача. Нормальная работа щитовидной железы хорошо влияет на здоровье всего организма, поэтому советую записать дочь к эндокринологу.

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Стоимость  услуг
Стоимость услуг "Эндокринология"