Эпилепсия

Вопрос посетителя о эпилепсии

Недавно у мужа случился странный приступ. Я не знала, что делать, но вызвала скорую помощь. Невролог в больнице сказал, что у него эпилепсия. Мне это показалось странным – мы уже давно вместе, и раньше такого с ним не было. Разве бывает ненаследственная эпилепсия? Как понять, что вызвало именно эпилептический припадок? Как помочь больному человеку?

Ответ врача, невролог Климов Илья Иванович

Здравствуйте! Эпилепсия бывает двух видов – наследственная и приобретенная. Эта болезнь может появиться у человека после серьезной черепно-мозговой травмы. Вспомните: возможно, с вашим мужем в последние два года происходил несчастный случай, во время которого он ударился головой. Невролог мог тогда обследовать его, но не обнаружить зачатки болезни.

Эпилептический припадок не всегда происходит одинаково, как это показывают в фильмах. Часто страдают оба полушария мозга (генерализованный приступ), но бывают случаи, когда эпилептическая активность приходится только на конкретную зону (фокальный приступ). По некоторым признакам можно определить, что через несколько минут начнется генерализированный припадок:

1. больной видит все в красном цвете;
  2. начинается головокружение;
  3. поведение меняется на более резкое и раздраженное;
  4. человек может издавать нечленораздельные звуки или произносить слова, не относящиеся к разговору.

Вначале больной теряет сознание, тело вытягивается и изгибается. Кожа становится бледной, дыхание почти незаметно. После этого начинаются судороги. Лицо краснеет, изо рта начинает выделяться слюна, может произойти мочеиспускание или дефекация. Когда припадок заканчивается, человек часто не помнит, что произошло.

Фокальный приступ имеет разные симптомы в зависимости от пострадавшей зоны мозга. Например, человек может неожиданно начать смотреть в одну точку. Не каждый эпилептический припадок сопровождается судорогами.

Вы можете оказать первую помощь больному во время приступа. Вот что нужно сделать:

• По возможности поместите человека на мягкую поверхность.
  • Уберите все твердые и острые предметы от больного.
  • Постарайтесь вложить жгут из ткани между зубов человека. Не засовывайте ему в рот столовые приборы, это приводит к травмам!
  • Если на больном тугая рубашка или другая одежда, которая мешает свободно дышать, расстегните или снимите ее.

Если приступы идут один за другим, срочно вызывайте скорую.

Симптомы эпилепсии можно подавить. Обратитесь в медицинский центр, где невролог проведет опрос, осмотрит пациента и направит его на дополнительные исследования. Чтобы подобрать правильный противоэпилептический препарат, нужно выяснить тип приступов и форму эпилепсии. Больному нужно регулярно принимать лекарства, иначе медицинский центр не гарантирует, что симптомы не появятся снова.

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Стоимость  услуг
Стоимость услуг "Неврология"