Гипопаратиреоз

Вопрос посетителя огипопаратиреозе

Здравствуйте. Долгое время меня ничего не беспокоило, но не так давно начались неприятные симптомы. Часто случаются очень болезненные судороги, такого я раньше не чувствовала. Сводит мышцы в ногах, руках. Постоянные, извините, запоры мешают жить спокойно, доставляют сильный дискомфорт. Подскажите, пожалуйста, что это может быть? К какому врачу идти за лечением? Я прошла операцию для борьбы с зобом щитовидной железы, это могло как-то вызвать такие проблемы?

Ответ врача, эндокринолога Арьковой Натальи Евгеньевны

Здравствуйте! Щитовидная железа играет огромную роль в человеческом самочувствии и здоровье. Вы правы, все эти симптомы могут быть результатом операции. У многих пациентов, которым удаляли часть щитовидной железы или вырезали опухоль, появляется одинаковое заболевание.

Гипопаратиреоз – это болезнь, при которой снижается выработка паратиреоидного гормона околощитовидных желез. Этот гормон регулирует обмен кальция и фосфора в организме. Если у человека слабо усваивается кальций, самочувствие ухудшается. Вот сколько полезных вещей делает это вещество:

1. помогает мышцам сокращаться – в том числе обеспечивает правильную работу сердца;
  2. укрепляет кости;
  3. улучшает свертываемость крови;
  4. регулирует обмен веществ.

Недостаток кальция приводит к симптомам, которые вы описали: судороги, нарушение работы кишечника, а также слабость и боли в мышцах, затруднение дыхания.

Лечение вам назначит эндокринолог. Лучше всего записаться на прием как можно скорее: одно из последствий гипопаратиреоза – гипокальциемия. Это состояние влияет на все системы органов.

Сначала врач направляет пациента на исследования:

1. анализ крови на уровень паратгормона и кальция;
  2. анализ крови на уровень магния, фосфора и витамина D;
  3. ЭКГ;
  4. КТ головного мозга.

Если анализы подтверждают диагноз, то в соответствии с ним эндокринолог назначает лечение. Пациенту обычно назначают препараты с содержанием кальция и витамина D, чтобы восполнить уровень этих веществ до нормы. Возможно, придется принимать лекарства всю жизнь, об этом нужно спросить у врача. Для предотвращения судорог назначают спазмолитики. В случае обморока или сильного спазма гортани нужна инъекция препарата кальция.

Гипопаратиреоз и кальций напрямую связаны. Если у вас недавно была операция на шее, включите в рацион немного больше продуктов с содержанием этого вещества. Перед этим проконсультируйтесь с лечащим врачом.

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Стоимость  услуг
Стоимость услуг "Эндокринология"