Кисты яичников

Вопрос посетителя о киста яичников

Здравствуйте! На последнем приеме гинеколог после УЗИ сказал, что у меня «кисточки» какие-то обнаружены. Могли бы Вы разъяснить, что он имел в виду, лечится ли это и чем чревато.

Ответ врача, гинеколога Агаханова Юлия Валерьевна

Киста яичников  представляет собой мешочек, заполненный жидкостью. Диагноз распространенный и вызывающий много вопросов.

Что необходимо знать после обнаружения этого явления:

1. оценивается расположение относительно яичника: находится киста отдельно или связана с ним;
  2. смотрим на состояние капсулы: толстая или тонкая;
  3. является ли содержимым однородным или неоднородным.

Как и все опухоли бывают доброкачественными и злокачественными.

Какие виды кисты яичников различают?

1. Функциональная (еще ее называют фолликулярная) проявляется у половины женщин. Обычно протекает бессимптомно, обнаруживается случайно на УЗИ. Требует наблюдения и чаще всего проходит сама.
  2. Тератома (дермоидная) – этот тип кисты яичников содержит различные виды тканей. Могут присутствовать с рождения в теле женщины, а расти начинают в репродуктивном возрасте.
  3. Цистаденома - доброкачественное образование на наружной поверхности яичника. Опухоли данного типа представляют собой тонкостенные одно- или многокамерные, заполненные серозным, слизистым или геморрагическим содержимым.
  4. Эндометриома  («шоколадная»)- образования, возникающие при разрастании частиц эндометрия матки, которые попадают за её пределы и вызывают хроническую воспалительную реакцию.
  5. Гнойная – тяжелые инфекции в органах малого таза.
  6. Рак  - имеют 1% женщин, т.е злокачественное образование.

Самый безопасный вид кисты проявляется в случае, если она связана с яичником, имеет тонкую капсулу и однородное содержимое. Вполне вероятно, что эта неприятельница рассосется за 1-3 месяца без какого-либо лечения. В некоторых вариантах специалисты назначают КОК.

Симптомы кисты яичников не очевидны. Часто киста яичника не вызывает никакого дискомфорта у дам, а обнаруживается лишь во время рутинного чек апа. Некоторые виды опухолей могут давать  боль в животе, тупую или резкую, когда женщина что-то делает. У пациентов может ощущаться просто давление в области живота и ничего больше.

Причины проблемы заключаются в гормональных изменениях в теле женщины или воспалительных процессах на фоне других заболеваний. Могут образовываться в следствие  не леченных хронических  инфекций. Может быть связано и с нарушением овуляции. Не исключается и психосоматический фактор.

Какие методы диагностики понадобятся?

Обязательно следует сдать общий анализ крови, анализы на онкомаркеры и гормоны. Но важно понимать, что даже при страшном диагнозе рак яичников, онкомаркеры могут быть в норме. Поэтому при явных проявлениях опухоли яичника больной  стоит пройти гастроскопию и колоноскопию.  Это связано с тем, что в ряде случаев за раком желудка и кишечника следует заболевание яичников.

УЗИ органов малого таза определяет размер, содержимое, плотность и силу кровотока в капсуле.

Лечение делится на консервативное и оперативное. Функциональная киста исчезает  без лечения в течение 1-2 месяцев. Для удаления больших «мешочков» проводят операцию, если  медикаментозное лечение не помогло. Отказ от плановой операции в случае кисты яичника более 2 см опасен разрывом и кровотечением в брюшную полость. Другое развитие событий – перекрут придатков матки, в следствие чего удаляются вместе с кистой и придатки. И третье, существует риск, что доброкачественная опухоль перерастет в злокачественную.

При первых обнаружениях кисты яичника следует обратиться с гинекологу для корректной диагностики и грамотного назначения лечения или же дальнейшей тактики поведения. В «ПриватКлиник» мы обладаем всем необходимым арсеналом для установления точного диагноза, а высококвалифицированные врачи смогут подобрать адекватное лечение.

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Агаханова Юлия Валерьевна Агаханова Юлия Валерьевна

Врач Акушер-Гинеколог

Образование и опыт

• 2017 г. - Российский национальный исследовательский медицинский. университет им. Н.И. Пирогова, Москва. Факультет усовершенствования врачей, Специальность-Акушерство и гинекология.
  • 2015 г. - Российский национальный исследовательский медицинский. университет им. Н.И. Пирогова, Москва. Лечебный факультет, Лечебное дело (врач).

Опыт работы

• Сентябрь 2019 — Март 2021 Швейцарская университетская клиника, Врач акушер-гинеколог Амбулаторный приём. Кольпоскопия. Обследование и подготовка к беременности. Лечение патологии, шейки матки. Консультирование по способам контрацепции. МГТ.
  • Сентябрь 2017 — Август 2019 ГКБ 67 им. Л. А. Ворохобова. Врач акушер-гинеколог. Ведение беременности, лечение бесплодия и невынашивания беременности. Диагностика, профилактики и лечение гинекологических заболеваний. Кольпоскопия. Работа в родовом отделении.

Курсы и повышение квалификации

• 2021 г. - Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова, Москва. Дополнительного профессионального образования, Вспомогательные репродуктивные технологии для акушеров-гинекологов с практическим курсом
  • 2019 г. - Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им.академика В.И. Кулакова, Москва. Кольпоскопия
  • 2017 г. - Российский университет дружбы народов, Москва. Институт дополнительного профессионального образования, Ультразвуковая диагностика.

Профессиональные навыки

• Кольпоскопия
  • Ведение беременности
  • Планирование беременности