Лигирование в проктологии

Вопрос посетителя о лигировании

Добрый день! Меня зовут Михаил. Врач диагностировал у меня 2 геморроидальных узла и предложил сделать процедуру лигирования. Страховка ДМС операцию не покрывает, поэтому я взял время на принятие решения. Действительно ли этот метод наиболее оптимальный, потому что я слышал про склеротерапию.  Расскажите, пожалуйста, какие особенности процедуры, как она проходит и как быстро я смогу вернуться в рабочий строй. Не могу находиться на больничном. Спасибо.

Ответ врача, проктолог - Меграбян Григорий Альбертович

Здравствуйте, Михаил! Меня зовут Григорий Альбертович, я проктолог медицинского центра «ПриватКлиник» в городе Лобня. Давайте разбираться по порядку.

Непосредственно вокруг анального отверстия расположено венозное сплетение. Патологическое увеличение сосудов анального канала и называют геморроем. Он бывает внутренним и наружным и делится на 4 стадии заболевания. Мужчины страдают от этого недуга в 3 раза чаще, чем женщины. На начальных стадиях могут не проявляться болевые симптомы, либо же присутствует кровь во время дефекации. Далее при нарастании узлов может ощущаться жжение и зуд, затем усложняться болевыми ощущениями. К врачу пациенты приходят обычно уже на 2 или 3 стадии заболевании, особо терпеливые просят помочь на 4. Чем дальше прогрессирует болезнь, тем сложнее узлы способны возвращаться на место и начинают выпадать во время акта дефекации. Принося тем самым боль, кровоизлияния и полное ослабление анального отверстия. Чтобы этого не произошло важно вовремя купировать заболевание. Применяются консервативные методы лечения, включающие медикаментозную терапию, но наиболее эффективны малоинвазивные методики. К ним относится лигирование.

Лигирование латексными кольцами – это щадящая альтернатива хирургическому удалению. Госпитализация при данной манипуляции не требуется. Суть метода заключается в механическом пережатии ножки геморроидального узла путем накидывания латексного кольца. И патологический элемент перестает снабжаться кровью и уменьшается в размере или отмирает.

К этому методу прибегают на 1-3 стадиях заболевания. Во время процедуры проктолог воспользуется аноскопом и при помощи  вакуумного лигатора осуществит втягивание узла и перевязку его эластичными кольцами. Все. Быстро и безболезненно, в течение 15 минут.

Преимущества способа:

1. Минимальный срок реабилитации, Вам не нужно будет выходить на больничный;
  2. Отсутствуют осложнения;
  3. Местная анестезия и практически безболезненная процедура (чуть неприятная);
  4. Бескровный метод, отсутствуют рубцы и шрамы.

Первые дни после операции могут понадобиться анальгетики буквально в первый день. Далее можно вести обычный образ жизни, исключив только физическую нагрузку на ближайшее время и употребление спиртных напитков. Придерживаться диеты будет плюсом во избежание запоров.

Но не всегда манипуляции может быть произведена. При наличии анальной трещины латексное лигирование противопоказано. Также оно не может быть произведено при полипах, злокачественных опухолях, проктите, тромбозе, свище, при любых острых воспалительных процессах и обострении хронических заболеваний. С осторожностью действуют при наличии сахарного диабета, нарушениях свертываемости крови, сосудистых патология и печеночной недостаточности.

Поэтому перед латексным лигированием следует пройти колопроктологическое обследование и детальную диагностику:

1. Сдать биохимический анали крови;
  2. Пройти узи вен нижних конечностей для исключения вариза;
  3. Сдать кровь на ВИЧ, сифилис и гепатиты;
  4. Пройти колоноскопию.

В медицинском центре мы разработали специальную программу «Лечение геморроя», которая включает не только все необходимые анализы и обследования, проведение всех необходимых манипуляций, но и физиотерапию после операции. А также мы выдадим все необходимые лекарственные средства, и Вам не нужно будет искать ничего и ездить по аптекам.

Приходите в «ПриватКлиник», мы избавим Вас от геморроя за 2 недели. Оганизуем комплексный подход для эффективного лечения и исключим рецидивы заболевания. Сохраните свое здоровье, а мы Вам в этом поможем!

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Меграбян Григорий Альбертович Меграбян Григорий Альбертович

Главный врач, Хирург, Проктолог

Образование

• Диплом по специальности «Лечебное дело (Лечебно-профилактическое дело)», Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (2012 г.)
  • Ординатура по специальности «Хирург», Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (2013 г.)
  • Ординатура по специальности «Колопроктолог», Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (2014 г.)

Курсы повышения квалификации

• «Колопроктология», Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (2016 г.)
Перечень манипуляций и операций, направления по которым ведется прием
  • удаление доброкачественных образований кожи (невусы, папилломы, кератомы, фибромы), подкожной клетчатки;
  • биопсия кожи, мягких тканей, лимфоузлов;
  • оперативное лечение вросшего ногтя (снятие ногтевой пластины и краевая резекция пластины с клиновидным иссечением матрикса, лазерной деструкцией матрикса);
  • удаление инородных тел мягких тканей;
  • пункции суставов;
  • хирургическая обработка непроникающих ран мягких тканей;
  • вскрытие абсцессов, флегмон, гематом различной этиологии; некрэктомия (иссечение некротизированных тканей инструментальное, лазерное, ферментативное);
  • наложение первично отсроченных, ранних, поздних швов на раны;
  • регионарная антибиотикотерапия;
  • аутодермопластика трофических язв голени, гранулирующих ран и ожоговых поверхностей;
  • лечение различных форм панарициев;
  • лечение термических ожогов и обморожений различной степени;
  • вскрытие нагноившегося копчикового хода с последующим радикальным иссечением; иссечение подкожно-слизистого свища прямой кишки; лазерное иссечение анальных трещин; лазерное удаление перианальных кондилом, анальных полипов и сосочков, перианальных бахромок;
  • инфракрасная коагуляция геморроидальных узлов, лигирование геморроидальных узлов латексными кольцами;
  • дезартеризация геморроидальных узлов под допплер-контролем HAL-RAR, тромбоэктомия при остром тромбозе геморроидальных узлов, геморроидэктомия классическая и лазерная.
  • Плазматерапия по технологии PRP для лечения заболеваний суставов
  • Склератерапия
  • Кинезиотейпирование

Мы привыкли, что врач задает вопросы нам на приеме. А мы и стесняемся многое спросить. Сегодня мы задали 10 личных вопросов нашему главному врачу, хирургу и проктологу Григорию Альбертовичу Меграбян.

1. Где Вы родились и учились? В какой семье?
    - Я всю жизнь живу в Москве, учился в Московской школе. В семье нас 4 братьев и сестер, очень дружные, как все армяне, наверное.
  2. А если придет пациент, говорящий на армянском, сможете вылечить?
    - Смогу, конечно, я владею армянским языком, читаю, пишу и говорю свободно.
  3. Расскажите, когда решили стать врачом?
    - В 10 лет я уже захотел стать кардиохирургом. Но позже понял, что это довольно узкая специальность и выбрал путь общей хирургии. И проктологии позже.
  4. В чем плюсы и минусы работы медиком?
    - Врач - это очень нужная профессия для поддержания здоровья нашего поколения, ну а минусы в том, что это работа тяжелая, всегда нужно быть на связи и важно всегда быть уверенным в своих действиях. Я очень добрый по своей натуре человек, когда оперирую, то отключаю все эмоции.
  5. Пациенты ночью звонят?
    - Конечно, звонят.
  6. Как профессия влияет на жизнь? Сможете, например, поставить диагноз обычному прохожему?
    - Диагноз поставить, а зачем? Но увидеть по походке, что у прохожего геморрой, могу. Для друзей и родственников я обычный человек.
  7. Есть пациент, которым гордитесь?
    - Вы знаете, много хороших историй, мне это и нравится в своей профессии – помощь людям. Но если говорить, о конкретном случае…. Ко мне на прием пришла девушка. 7 лет назад на нее напали в темном переулке. У неё остался большой шрам (коллоидный рубец на медицинском) на лице в 1 см шириной, от брови до нижней челюсти. Я взялся ей помочь, хотя другие медики меня отговаривали, убеждая, что это только пластическая хирургия. Но это не так, я убрал ей шрам, остался только небольшой в 1 мм след. Который она просто маскировала тональными средствами и пудрой, ну чего там девочки все используют, и ничего не было видно.
  8. Чем увлекались раньше или сейчас, какое хобби или спорт?
    - Я КМС по тайскому боксу. Особо сейчас времени нет на хобби, когда. Я же и главный врач клиники и также веду прием. Из любимого осталось только кулинария.
  9. Вы хорошо готовите? Мммм, отлично. Какое блюдо любите готовить?
    - Ризотто люблю. Я все люблю.
  10. Какие планы на ближайшее будущее?
    - Хочу с парашютом прыгнуть. Я вообще люблю скорость, глубину, высоту. В отпуске ныряю всегда с аквалангом. А вот с парашютом еще, без инструктора, один, не прыгал. Надо собраться.
  11. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нём.
    - Вот рецепт отличной лазаньи у меня имеется. А рецепт успеха в труде и работе над собой, постоянной практике, повышении квалификации. Еще будучи студентом я работал на скорой сначала, потом врачом. И сейчас помимо руководящей должности остаюсь лечащим доктором. Я принимаю пациентов ежедневно, без выходных.
  12. И в завершение нашего разговора, что Вы хотите пожелать?
    - Я хотел бы пожелать читателям не ставить себе диагнозы по статьям и форумам в Интернете, не заниматься самолечением, а обращаться к врачам и доверять им. Если есть вопросы к доктору, задавайте вопрос врачу напрямую. В нашей клинике я всегда готов к диалогу. В первую очередь доверяйте врачам, а не фармацевтам. Любая терапия подбирается врачом под каждого конкретного пациента, под его анамнез. Конечно, я желаю Вам здоровья и процветания!
Основные заболевания, на которых специализируется врач
  • инфекции мягких тканей
  • доброкачественные новообразования кожи, подкожно-жировой клетчатки
  • вросший ноготь, панариции