Неврозы и еще несколько десятков болезней

Вопрос посетителя о неврозах

Здравствуйте. С подросткового возраста у меня случаются регулярные приступы паники. Они бывают в разных случаях: например, когда я еду в автобусе или выбираю продукты в магазине. Сейчас я уже давно не подросток, но паника все еще преследует меня. Становится трудно дышать, появляется головная боль, чувствую сильный страх. Родственники говорят, что это невроз, но они не врачи, я не верю. Почему это со мной происходит? Как избавиться от приступов или хотя бы справляться с ними? Мне поможет невролог, психотерапевт или другой специалист?

Ответ врача, невролога Климова Илья Иванович

Добрый день! Приступы, которые вы описываете – это панические атаки. Раньше врачи считали, что такой симптом указывает исключительно на заболевания нервной системы: невроз и другие болезни. Сегодня они знают много других причин неожиданного страха:

• тяжелые физические нагрузки;
  • изменения погоды;
  • гормональные нарушения;
  • болезни сердца (например, аритмия);
  • проблемы с органами дыхания (астма и другие);
  • наследственность;
  • алкогольная или наркотическая зависимость.

Определить причину панических атак можно только на консультации врача. Советую вам посетить медицинский центр и выяснить свой диагноз. Со временем беспричинный страх приводит к паническому расстройству, поэтому лучше поскорее запишитесь на прием. Сначала вас опросит и осмотрит психотерапевт. Он выяснит, в чем причина приступов. Если она окажется психологической, вы сможете продолжить лечение у этого врача. С другими болезнями вас направят к более подходящему специалисту. Среди них невролог, кардиолог, пульмонолог, эндокринолог.

Если прием еще не скоро, а панический страх продолжает вас мучить, попробуйте несколько несложных способов его подавить.

• Повысьте уровень углекислого газа в крови. Для этого подышите в бумажный пакет или в ладони, прикрыв нос и рот. Не слишком старайтесь – если дышать слишком активно, можно потерять сознание.
  • Дышите животом, а не грудью. Женщины (у них, кстати, чаще возникает невроз и приступы паники) обычно дышат грудью, но брюшное дыхание намного полезнее. Оно помогает замедлить сердцебиение.
  • Сосредоточьтесь на окружающей обстановке. Отметьте 10 вещей и явлений, которые находятся перед вами – это отвлекает от беспричинного страха.
  • Не злоупотребляйте таблетками от головной боли во время приступа. Ни один человек еще не умер от панической атаки, а неправильно подобранные лекарства могут только ухудшить ваше состояние.

Эти методики могут устранить панику, но появление приступов все равно сигнализирует о болезни. Не откладывайте визит к врачу, чтобы сохранить здоровье.

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Стоимость  услуг
Стоимость услуг "Неврология"