Новообразования органов малого таза

Вопрос посетителя о новообразованиях органов малого таза

Доктор, у меня у мамы была опухоль в матке и в 40 лет ей удалили этот орган целиком. Меня очень волнует панически, что у меня могут возникнуть новообразования в органах малого таза и перерасти в рак. Есть ли какая-то профилактика рака или любых других опухолей? Мне 23 года, детей пока нет.

Ответ врача, гинеколога Рзаева Эльнара Эльдаровна

Во-первых, стоит убрать панику. Основная профилактика любого заболевания – это положительный настрой, отсутствие психосоматического фактора и регулярный чек ап. Зачастую опухолевидные новообразования в малом тазу гинеколог обнаруживает во время рутинного гинекологического осмотра.

Опухоль может появиться в матке, шейке матки, придатках. Не застрахованы и  другие органы малого таза и брюшной полости (кишечник, мочевой пузырь, мочеточники, скелетные мышцы, кости).

Новообразования могут возникнуть разными путями, подразделяясь на доброкачественные и злокачественные:

• Менструальная жидкость может накапливаться в полости влагалища с дальнейшим формированием объемного образования (гематокольпос) по причине затруднения ее оттока. Причиной обычно является атрезия девственной плевы. Это происходит в период полового созревания девочки и недостаточно сформированного таза женщины.
  • Стимуляторами являются и врожденные пороки развития матки, шейки матки или влагалища. Даже в утробе у малышки гормоны могут стимулировать развитие кисты придатков в течение первых нескольких месяцев жизни.
  • Причиной симметричного расширения матки может служить беременность.
  • Опухолевидные образования в полости придатков матки могут быть проявлением внематочной беременности, рака яичников, рака фаллопиевых труб, доброкачественных опухолей (например, кистозной тератомы), фибромы.

Главная причина формирования новообразований органов малого таза – нарушение механизмов роста, деления и специализации клеток, в результате чего они приобретают атипичное строение и функции, отклоняются от программы своего жизненного цикла. Помешать нормальному развитию клеток могут несколько факторов:

• гормональный сбой;
  • наличие сопутствующих заболеваний;
  • воспалительные процессы, в том числе вызванные инфекциями урогенитального тракта;
  • наследственная предрасположенность;
  • химические и физические факторы (травмы, перегрев, влияние мутагенных веществ);
  • стрессы и вредные привычки;
  • неблагоприятная экологическая обстановка.

Для профилактики следует регулярно посещать гинеколога с осмотром на гинекологическом кресле. А также проходить УЗИ органов малого таза. В некоторых случаях может понадобиться рансвагинальная эхография с ЦДК, биопсия (при обнаружении опухоли) и анализ крови на гормоны и онкомаркеры.

Удаление опухолей малого таза обычно происходит хирургическим путем. При этом важно соблюдать рекомендации врача, при назначениях противовоспалительной терапии, восстановлению гормонального баланса, антибактериальной терапии. В нашей клинике мы предлагаем также возможности физиолечения для восстановления организма и профилактики. Желаю Вам здоровья! Во избежание неприятностей приглашаю Вас каждые полгода проходить плановый осмотр гинеколога в «ПриватКлиник».

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Рзаева Эльнара Эльдаровна Рзаева Эльнара Эльдаровна

Врач Акушер-гинеколог

• Дагестанская Государственная Медицинская Академия 2002-2008
  • Клиническая интернатура на базе ФПК и ППС, 3й роддом, ЦГКБ г. Махачкала. 2008-2009
  • Первичная подготовка по специальности – ультразвуковая диагностика на базе ФМБА при ГКБ № 83 г Москва в 2011 г
  • Сертификаты: 2015 г - Акушерство и гинекология: Институт усовершенствования врачей ФГБУ "НМХЦ им.Пирогова " Минздрава России.
  • 2017 г - Ультразвуковая диагностика: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный медицинский биофизический центр имени А. И. Бурназяна".
  • 2018 г - Гистероскопия в оперативной гинекологии: НИИ им Кулакова.
  • Гинекологическая эндокринология, бесплодие, малые гинекологические операции и манипуляции, медикаментозные прерывания беременности на малых сроках, ведение беременности, подготовка к беременности стимуляция овуляции, общая гинекология, гормональная контрацепция, диагностика и лечение заболеваний шейки матки, коррекция нарушений менструального цикла, лечение воспалительных заболевания органов малого таза и инфекций;
  • УЗИ гинекологические;
  • УЗИ акушерские;
  • Общие ультразвуковые исследования (органы брюшной полости, сосуды н/конечностей, шеи и пр).

Гинекология

• диагностика и лечение заболеваний, передающихся половым путём (хламидиоз, гонорея, трихомониаз, генитальный герпес, папилломавирусная инфекция и др.); дисбактериоза влагалища
  • лечение нарушений менструального цикла (аменорея, дисменорея и пр);
  • медикаментозное прерывание беременности на ранних сроках;
  • лечение воспалительных, фоновых и предраковых заболеваний шейки матки
  • удаление кондилом, папиллом половых органов;
  • лечение миомы матки, эндометриоза;
  • индивидуальный подбор средств контрацепции;
  • урогенитальные расстройства: недержание мочи, нарушения мочеиспускания;
  • кисты яичников и другие новообразования женских половых органов;
  • малые гинекологические операции: введение и удаление ВМС (внутриматочной спирали), биопсия шейки и эндометрия, аспирация из полости матки, удаление полипа шейки матки, исследование проходимости маточных труб (ЭХО- гсг) и др.;
  • расширенная кольпоскопия;
  • нейроэндокринные синдромы: поликистозные яичники, адреногенитальный синдром, климактерический синдром др.

Оперативная гинекология

• операции на наружных половых органах: вскрытие абсцесса бартолиновой железы; операции удаления кисты бартолиновой железы, лабиопластика;
  • операции на шейке матки: конизация шейки матки, пластика деформированной (рубцами, после родов) ш/матки ;

Акушерство

• амбулаторный приём беременных;
  • ведение беременности всех сроков;
  • Скрининги 1,2, 3 го триместров беременности;
  • планирование семьи и подготовка к беременности;
  • бесплодный брак;
  • невынашивание беременности (подготовка и ведение беременности у женщин с отягощенным акушерским анамнезом)
  • консультирование пациентов по вопросам планирования семьи, дородовой подготовке, партнерским родам, грудному вскармливанию.

Ультразвуковая диагностика

• Скрининги 1,2, 3 го триместров беременности;
  • Допплерометрия маточно – плацентарного кровотока
  • Узи диагностика беременности на малых сроках
  • Узи органов малого таза;
  • Узи брюшной полости , почек и забрюшинного пространства;
  • Узи щитовидной железы и молочных желез;
  • Триплексное сканирование сосудов нижних конечностей (артерий и вен);
  • Триплексное сканирование брахиоцефальных артерий;
  • Узи коленного сустава
  • Узи мягких тканей и лимфатических узлов.

Стоимость услуг "Гинекология"
Первичный прием акушер-гинеколога 1500
Повторный прием акушер-гинеколога 1300
Расширенная Кольпоскопия 1500