Орхит

Вопрос посетителя об орхите

Добрый день! Переболел сильно ОРВИ (или гриппом, сам не понял, но без антибиотиков лечился). Но потом после выздоровления снова поднялась температура и  стала ощущаться жуткая боль в области поясницы и паха, покраснело в районе гениталий. Врач в поликлинике сказала, что у меня орхит, но как-то толком без анализов и назначила лечение. Но я хотел бы узнать, насколько оно будет эффективно. И почему вообще возникло это заболевание, никогда не страдал проблемами по-мужски, тем более мне всего 22 года. Спасибо за внимание.

Ответ врача, уролога, андролога - Силаев Дмитрий Сергеевич

Здравствуйте. К сожалению, Ваша история типична.  Орхит, т.е. воспаление яичка, как раз проявляется во время снижения иммунитета при таких заболеваниях как ангина, грипп, свинка, пневмония, ветрянка и другие.  Особый риск представляет вирусный эпидидимо-орхит, являющийся осложнением свинки (эпидемического паротита).  Вы относитесь к группе риска, так как болезнь присуща молодым людям в возрасте от 15 до 30 лет или же у мужчин старше 60 лет. Также часто орхит развивается при воспалительных заболеваниях мочеполовой системы. Может возникнуть внезапно в острой форме, но может перерасти в хронический вариант при неправильном лечении. Хотя может показаться, что воспаление ушло, но при следующем снижении иммунитета все повториться вновь.

Почему это происходит? Инфекция может проникнуть в придаток гематогенным путем. Но также важно понимать, что заболевание возникло именно из-за перенесенного ОРВИ (или ГРИППА) и у  Вас нет инфекций, передающихся половым путем, которые при снижении иммунитета проявили себя так.

Острый период заболевания продолжается 5-7 дней, боль затем уменьшается, снижается температура тела, сходит отечность и воспалительного инфильтрата. Но придаток может оставаться увеличенным, плотным и болезненным при пальпации в течение ещё нескольких недель.

Какие виды диагностики необходимы:

1. Мазок на ИППП
  2. Общий анализ крови
  3. Биохимия крови
  4. Общий анализ мочи
  5. Посев мочи с определением чувствительности к антибиотикам
  6. Мазок из уретры
  7. УЗИ органов мошонки с доплером
  8. Уретроскопия

Лечение орхита включает антибактериальную и противовоспалительную терапию, могут назначаться анальгетики при выраженном болевом синдроме.  Устранение обнаруженных инфекций. Несоответствующая  ситуации тактика поведения может привести к атрофии яичка или гнойным процессам. Если лечение не дало положительной динамики, проводится орхиэктомия, т. е. одностороннее удаление пораженного яичка. Это заболевание приводит к значительному снижению спермы и, как результат, может явиться причиной мужского бесплодия.  Либо же орхит может трансформироваться в везикулит, уретрит, простатит. Поэтому крайне важно идти в одной связке с лечащим врачом и соблюдать все рекомендации, сдежовать комплексной терапии.

При лечении острой формы орхита соблюдайте постельный режим, а также диету, в которой исключаем жирное, жареное, острое, алкоголь.

Благоприятно на исход влияют физиотерапевтические процедуры.

Профилактика орхита сводится к лечению хронических воспалительных заболеваний мочеполовых органов, внимательному наблюдению за своим состоянием во время общих инфекционных заболеваний, избегании травм области промежности.

В «ПриватКлиник» Вы можете пройти всю необходимую диагностику, получить от меня комплексное решение проблем со здоровьем, усилить терапию физиопроцедурами, сдать необходимые анализы и в кратчайшие сроки получить результаты.  УЗИ мы проводим на аппарате экспертного класса Волюсон, что дает более точную картину ситуации. У нас действует специализированная авторская программа «мужское здоровье», которая включает все базовые анализы для мужчин. В том числе перечисленные выше. Но благодаря программе цена выходит значительно ниже, чем проходить все обследования отдельно. Поэтому я приглашаю Вас на прием в «ПриватКлиник», и мы решим Ваш вопрос и исключим рецидив. Не болейте!

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Силаев Дмитрий Сергеевич Силаев Дмитрий Сергеевич

Уролог, Андролог, УЗИ-специалист

Образование

• Ординатура по специальности «Урология», Городская клиническая больница №47 (2007 г.)
  • Диплом по специальности «Лечебное дело (Лечебно-профилактическое дело)», Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова (2005 г.)
  • Ординатура по специальности «Терапия», Южно-Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ (2005 г.)

Курсы повышения квалификации

•  «Ультразвуковая диагностика», Национальный медико-хирургический центр им. И.Н. Пирогова (2012 г.)
  •  «Терапия», Челябинская государственная медицинская академия (2010 г.)
  •  «Урология», Российская медицинская академия последипломного образования (2007 г.)
  • «Врачебно-трудовая экспертиза», Челябинская государственная медицинская академия (2004 г.)

•  Врач-уролог, 9ЛДЦ МО РФ (2007-2009 гг.)
  • Врач-уролог, Городская клиническая больница №70 (2006 г.)
Диагностические манипуляции:
  • антеградная и ретроградная пиелоуретерография;
  • биопсия мочевого пузыря;
  • промежностная полифокальная биопсия простаты под УЗ наведение;
  • фиброуретроцистоскопия;
  • цистоскопия;
Лечебные манипуляции и операции:
  • оперативное лечение при острых воспалительно-деструктивных заболеваниях органов мошонки (гнойный орхит, эпидидимит, перекрут яичка) — ревизия мошонки, орхэктомия, эпидидиэктомия, деторсия яичка), фимозе и парафимозе;
  • чрескожная пунционная нефростомия под УЗ и рентгеновским наведением;
  • трокарная и открытая эпицистостомию;
  • катетеризация и стентирование почек;
Нозологии, которые лечит врач:
  • нарушения мочеиспускания у мужчин и женщин;
  • мочекаменная болезнь;
  • аденома простаты и другие новообразования мочеполовой системы;
  • кондиломы и папилломы урогенитальной области;
  • варикоцеле, водянка оболочек яичка, фимоз, парафимоз, короткая уздечка крайней плоти, парауретральные кисты, кисты придатков яичек;
  • бесплодие, хронические простатит, орхит, эпидидимит, уретрит, цистит, пиелонефрит;
  • ведение и лечение пациентов с дренажами — стенты, катетеры, стомы;

Стоимость  услуг
Стоимость услуг "Урология"
Первичный прием уролога-андролога 1300
Повторный прием уролога-андролога 1100