Лечение панкреатита

Панкреатит – это одно из самых распространенных заболеваний ЖКТ, которое выявляется часто как у пожилых, так и у молодых пациентов. Оно доставляет массу неудобств и часто возникает неожиданно и резко. При первых признаках панкреатита желательно обратиться за компетентной медицинской помощью. Заболевание характерно болями в районе живота, неприятной долговременной тошнотой, потерей аппетита.

Чаще всего воспалительный процесс в поджелудочной железе развивается на фоне длительного и чрезмерного употребления алкогольных напитков, не соблюдения правил полезного питания, в качестве осложнения при желчнокаменной болезни. Истинную причину заболевания сможет выявить только врач после проведения ряда диагностических манипуляций. В нашей клинике пациент, поступивший с характерными жалобами, получит полный спектр услуг по диагностике – можно сдать и анализы для лабораторных исследований, и пройти ультразвуковое исследование органа.

После получения результатов диагностики будет назначено лечение – терапия при панкреатите всегда комплексная.

Высокая квалификация уролога и профессионализм медперсонала

Комфортная обстановка

Тактичность и полная конфиденциальность

Индивидуальный подход к каждому пациенту

Применение передовых методик лечения урологических заболеваний

Индивидуальный подход к каждому пациенту

Выгодные комплексные программы для мужчин

100% анонимность и деликатность

Выгодные комплексные программы для мужчин

Высокий уровень сервиса

Стоимость приема терапевта

Первичный прием врача терапевта

Повторный прием врача терапевта

Наши заботливые врачи

Васильев Александр Викторович

Что такое панкреатит?

В клинической гастроэнтерологии панкреатит представляет собой патологию воспалительного характера, в которую могут вовлекаться соседние ткани. Образовывается на фоне нарушений работы поджелудочной железы. В частности, при сбое продуцирования гормонов и ферментов поджелудочной железы. Этот орган выполняет две основные функции:

• Внешнесекреторная или экзокринная. Она заключается в выработке в двенадцатиперстной кишке специальных ферментов. Таких, как липаза, протеаза и другие. Эти вещества участвуют в расщеплении жиров, белков и углеводов, поступающих с пищей в организм человека;

• Эндокринная функция. Поджелудочная железа напрямую участвует в синтезе инсулина. Сам инсулин, как и глюкагон участвуют в регулировании уровня глюкозы в крови человека.

Сбои в работе поджелудочной и ферментная недостаточность могут вызывать негативные последствия вплоть до сахарного диабета.

Причины панкреатита

Причинами появления заболевания может служить следующее:

• Погрешности в питании (употребление слишком жирной, острой, сладкой пищи, которая нарушает пищеварительные функции);

• Злоупотребление спиртными напитками, повышающими вязкость секрета поджелудочной железы;

• Курение. Оно провоцирует ишемию стенок кровеносных сосудов, снабжающих поджелудочную железу;

• Употребление некоторых видов лекарственных препаратов

Симптомы панкреатита

Панкреатит, как одно из самых распространенных заболеваний ЖКТ обладает следующими симптомами:

• Боль в области поджелудочной железы, имеющая схваткообразный или опоясывающий характер. Она может усиливаться при поднятии тяжестей, кашле, глубоком вдохе;

• Отсутствие аппетита;

• Тошнота, которая накатывает периодами;

• Рвота. У пациентов с панкреатитом она не приносит облегчения;

• Повышенное выделение слюны;

• Диарея;

• Постоянное вздутие кишечника, метеоризм;

• Снижение веса, постоянная утомляемость, потеря веса.

Хронический панкреатит

Хроническим панкреатитом называется заболевание ЖКТ, которое имеет прогрессивно-деструктивный воспалительный характер. Патология отличается своими периодами ремиссии и обострения. Приводит к постепенному нарушению внешних и внутрисекторных функций поджелудочной железы. При отсутствии лечения хронический панкреатит может приводить к диабету, стенозу желчных протоков, панкреонекрозу, механической желтухе, плевриту, кровотечениям, свищам, дуоденальной непроходимости.

Острый панкреатит

Острая форма панкреатита возникает на фоне внезапного воспаления органа. Это может произойти из-за чрезмерного потребления спиртных напитков, переедания, курения. При остром панкреатите возникают резкие болезненные ощущения, появляется тошнота, потеря аппетита, рвота. Заболевание можно купировать при помощи медикаментозных средств и диеты. Не до конца долеченный острый панкреатит может вполне стать хроническим и постоянно рецидивирующим.

Осложнения панкреатита

• Сахарный диабет;

• Застой желчи или холестаз;

• Панкреонекроз;

• Протоковая гипертензия;

• Механическая желтуха;

• Перитониты, сепсис, гнойные холангиты, инфильтраты в поджелудочной железе;

• Плеврит;

• Асцит;

• Ишемический абдоминальный синдром;

• Кровотечения.

Диагностика панкреатита

Для диагностики панкреатита используются следующие методы исследования организма:

• Лабораторные анализы крови и мочи;

• ФГС;

• Анализ крови на определение гормонов поджелудочной железы (эластазы, липазы, амилазы);

• Анализ крови на уровень глюкозы;

• Ультразвуковое обследование;

• Копрограмма;

• Ангиография сосудов;

• МРТ либо КТ.

Лечение панкреатита

При острой форме панкреатита рекомендуется строгая диета, холодные компрессы, замедляющие кровообращение. Часто пациентам назначается голодание в течение пары дней, что позволяет остановить продуцирование ферментов, вызывающих воспалительный процесс. При хроническом панкреатите лечение более комплексное. Могут назначаться НПВС и спазмолитики для снятия боли, антимикробные препараты, если есть инфекция. Активно используются панкреатические ферменты, антисекреторные лекарственные средства, инсулиновые препараты при проблемах с выработкой гормонов. В качестве аппаратного лечения может использоваться физиотерапия для купирования острой фазы панкреатита. Также применяется электрофорез, магнитная терапия.

Диета

Диета при панкреатите включает в себя следующие принципы правильного питания:

• Отказ от алкогольных напитков, жареной, острой, сладкой, жирной пищи;

• Дробное питание небольшими порциями;

• Включение в рацион молочных каш, отварных мяса или рыбы на пару, легких супов, киселей, пюре;

• Отказ от большого потребления соли (не больше десяти грамм за сутки).

Профилактика

Панкреатит неприятное заболевание, но его можно предотвратить. В первую очередь надо следить за рационом питания. Стоит отказаться от слишком жирных, жареных, соленых, перченых, копченых продуктов. Также необходим отказ от любых алкогольных напитков, курения. Питание должно быть сбалансированным, содержащим оптимальное количество жиров, белков, углеводов, растительной клетчатки.

Если вы страдаете от панкреатита, особенно хронического, то в таком случае обязательно надо обратиться к опытному гастроэнтерологу, который подберет максимально эффективное лечение. Медицинские специалисты нашей клиники обязательно помогут решить вашу проблему. Мы применяем уникальные и инновационные методы лечения и диагностики заболеваний ЖКТ.

Когда нужно обращаться к терапевту?

• ОРВИ;
  • Обострения хронических болезней — гастрит, панкреатит, холецистит;
  • Сердечно-сосудистые заболевания: артериальную гипертензию, атеросклероз;
  • Заболевания бронхолегочной системы: бронхиты, пневмонии, трахеиты;
  • Эндокринологические заболевания (после консультации эндокринолога);

• Противопоказаний нет