Полипы прямой кишки

Вопрос посетителя о полипах в прямой кишки

Здравствуйте!  Я наконец собрала всю волю в кулак и пришла к проктологу. Меня беспокоили частые запоры. Проктолог сказал, что у меня полип прямой кишки. Я всегда представляла полипы проблемой на коже и растерялась, не расспросила врача, от чего он мог появиться. Могли бы вы мне рассказать подробнее, каковы причины этого и помимо удаления, как быть дальше, чтобы не возникал вновь. Спасибо.

Ответ врача, проктолог - Меграбян Григорий Альбертович

Здравствуйте! Все, что связано с проктологией часто вызывает смущение пациентов и они начинают искать информацию самостоятельно, хотя самый лучший источник – ваш лечащий врач.

Давайте разбираться по порядку. Полип прямой кишки – это доброкачественное эпителиальное образование, которое растет из стенки прямой кишки в ее просвет. У женщин встречается в 2-3 раза реже, чем у мужчин. Считаются предраковыми заболеваниями, т.е являются фоном для развития раковой опухоли за счет снижения местного иммунитета.

Опасность заключается в том, что зачастую служат причиной кишечной непроходимости, что и является причиной частых запоров судя по всему  в вашем случае. Другими клиническими проявлениями служит выделение крови из заднего прохода. При большом размере полипа может мучить схваткообразная боль, присутствовать слабость  и повышенная утомляемость, дискомфорт. Помимо запора есть другая крайность этого проявления – диарея. Но зачастую симптомы отсутствуют вовсе.

Наличие полипа может стать приятной неожиданностью в кабинете проктолога, поэтому посещать данного врача следует и в рамках скрининговых профилактических осмотров.  Причем, полип может быть как одиночный, так и множественный (групповые или рассеянные).

Диагностика начинается со сбора анамнеза и ректального исследование. Для более точного осмотра используется метод колоноскопии. Если это обследование невозможно по каким-либо причинам, может быть назначена ирригоскопия. Для выявление общего состояния организма и наличия воспалительных процессов врач назначит ОАК крови и биохимический анализ крови. Обязательно мониторится кровь на свертываемость, отсутствия инфекций ВИЧ и сифилис, гепатит В и С, определение группы крови. Иссеченные ткани обязательно отправляются на гистологический анализ. Понадобиться и общий анализ мочи, коагулограмма + определение уровня сахара в крови, КТ органов брюшной полости, УЗИ вен нижних конечностей (определение варикоза), гастроскопия.

Лечение полипа сводится к удалению (полиэктомии). Но не стоит бояться. В настоящее время существуют малоинвазивные методы хирургического вмешательства, после которых происходит очень быстрое восстановление. Нет рубцов и шрамов.

Профилактика возникновения заболевания сводится в первую очередь в своевременной диагностике.

Причины возникновения полипов:

1. Возрастной фактор, особенно после 55 лет
  2. Наследственная предрасположенность (расспрашиваем ближайших родственников о раке прямой кишки)
  3. Хронические воспалительные процессы (колит, энтерит) или запоры (но могут быть наоборот следствием)
  4. Неправильное питание и сидячий образ жизни.
  5. Заболевания сосудистой системы, тромбоз, дивертикулез, воспаление стенок сосудов.

Помимо операции, к лечению относят и назначение специальной диеты, после восстановительного периода добавляются различные физические упражнения для исключения запоров и прилива крови к органам. К особенностям лечения в «ПриватКлиник» относят то, что все необходимые анализы и обследования вы сможете сдать быстро в стенах нашей клиники. Хирургическое лечение происходит также вне стационара, а в стенах клиники. Мы тщательно следим за здоровьем наших пациентов, доктор всегда на связи. Поэтому не откладывайте визит в клинику на потом, а озаботьтесь своим здоровьем уже сегодня во избежание неприятных последствий. Если Вы не расспросили Вашего проктолога на приме, значит, не достаточно доверяете врачу или слишком ограничено время приема. Приходите к нам в клинику, здесь вы будете чувствовать комфорт и безопасность, уверенность в излечении. Желаю Вам здоровья!

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Стоимость услуг "Проктология"
Первичный прием врача проктолога 1300