Полипы прямой кишки

Вопрос посетителя о полипах в прямой кишки

Здравствуйте!  Я наконец собрала всю волю в кулак и пришла к проктологу. Меня беспокоили частые запоры. Проктолог сказал, что у меня полип прямой кишки. Я всегда представляла полипы проблемой на коже и растерялась, не расспросила врача, от чего он мог появиться. Могли бы вы мне рассказать подробнее, каковы причины этого и помимо удаления, как быть дальше, чтобы не возникал вновь. Спасибо.

Ответ врача, проктолог - Меграбян Григорий Альбертович

Здравствуйте! Все, что связано с проктологией часто вызывает смущение пациентов и они начинают искать информацию самостоятельно, хотя самый лучший источник – ваш лечащий врач.

Давайте разбираться по порядку. Полип прямой кишки – это доброкачественное эпителиальное образование, которое растет из стенки прямой кишки в ее просвет. У женщин встречается в 2-3 раза реже, чем у мужчин. Считаются предраковыми заболеваниями, т.е являются фоном для развития раковой опухоли за счет снижения местного иммунитета.

Опасность заключается в том, что зачастую служат причиной кишечной непроходимости, что и является причиной частых запоров судя по всему  в вашем случае. Другими клиническими проявлениями служит выделение крови из заднего прохода. При большом размере полипа может мучить схваткообразная боль, присутствовать слабость  и повышенная утомляемость, дискомфорт. Помимо запора есть другая крайность этого проявления – диарея. Но зачастую симптомы отсутствуют вовсе.

Наличие полипа может стать приятной неожиданностью в кабинете проктолога, поэтому посещать данного врача следует и в рамках скрининговых профилактических осмотров.  Причем, полип может быть как одиночный, так и множественный (групповые или рассеянные).

Диагностика начинается со сбора анамнеза и ректального исследование. Для более точного осмотра используется метод колоноскопии. Если это обследование невозможно по каким-либо причинам, может быть назначена ирригоскопия. Для выявление общего состояния организма и наличия воспалительных процессов врач назначит ОАК крови и биохимический анализ крови. Обязательно мониторится кровь на свертываемость, отсутствия инфекций ВИЧ и сифилис, гепатит В и С, определение группы крови. Иссеченные ткани обязательно отправляются на гистологический анализ. Понадобиться и общий анализ мочи, коагулограмма + определение уровня сахара в крови, КТ органов брюшной полости, УЗИ вен нижних конечностей (определение варикоза), гастроскопия.

Лечение полипа сводится к удалению (полиэктомии). Но не стоит бояться. В настоящее время существуют малоинвазивные методы хирургического вмешательства, после которых происходит очень быстрое восстановление. Нет рубцов и шрамов.

Профилактика возникновения заболевания сводится в первую очередь в своевременной диагностике.

Причины возникновения полипов:

1. Возрастной фактор, особенно после 55 лет
  2. Наследственная предрасположенность (расспрашиваем ближайших родственников о раке прямой кишки)
  3. Хронические воспалительные процессы (колит, энтерит) или запоры (но могут быть наоборот следствием)
  4. Неправильное питание и сидячий образ жизни.
  5. Заболевания сосудистой системы, тромбоз, дивертикулез, воспаление стенок сосудов.

Помимо операции, к лечению относят и назначение специальной диеты, после восстановительного периода добавляются различные физические упражнения для исключения запоров и прилива крови к органам. К особенностям лечения в «ПриватКлиник» относят то, что все необходимые анализы и обследования вы сможете сдать быстро в стенах нашей клиники. Хирургическое лечение происходит также вне стационара, а в стенах клиники. Мы тщательно следим за здоровьем наших пациентов, доктор всегда на связи. Поэтому не откладывайте визит в клинику на потом, а озаботьтесь своим здоровьем уже сегодня во избежание неприятных последствий. Если Вы не расспросили Вашего проктолога на приме, значит, не достаточно доверяете врачу или слишком ограничено время приема. Приходите к нам в клинику, здесь вы будете чувствовать комфорт и безопасность, уверенность в излечении. Желаю Вам здоровья!

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Меграбян Григорий Альбертович Меграбян Григорий Альбертович

Главный врач, Хирург, Проктолог

Образование

• Диплом по специальности «Лечебное дело (Лечебно-профилактическое дело)», Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (2012 г.)
  • Ординатура по специальности «Хирург», Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (2013 г.)
  • Ординатура по специальности «Колопроктолог», Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (2014 г.)

Курсы повышения квалификации

• «Колопроктология», Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (2016 г.)
Перечень манипуляций и операций, направления по которым ведется прием
  • удаление доброкачественных образований кожи (невусы, папилломы, кератомы, фибромы), подкожной клетчатки;
  • биопсия кожи, мягких тканей, лимфоузлов;
  • оперативное лечение вросшего ногтя (снятие ногтевой пластины и краевая резекция пластины с клиновидным иссечением матрикса, лазерной деструкцией матрикса);
  • удаление инородных тел мягких тканей;
  • пункции суставов;
  • хирургическая обработка непроникающих ран мягких тканей;
  • вскрытие абсцессов, флегмон, гематом различной этиологии; некрэктомия (иссечение некротизированных тканей инструментальное, лазерное, ферментативное);
  • наложение первично отсроченных, ранних, поздних швов на раны;
  • регионарная антибиотикотерапия;
  • аутодермопластика трофических язв голени, гранулирующих ран и ожоговых поверхностей;
  • лечение различных форм панарициев;
  • лечение термических ожогов и обморожений различной степени;
  • вскрытие нагноившегося копчикового хода с последующим радикальным иссечением; иссечение подкожно-слизистого свища прямой кишки; лазерное иссечение анальных трещин; лазерное удаление перианальных кондилом, анальных полипов и сосочков, перианальных бахромок;
  • инфракрасная коагуляция геморроидальных узлов, лигирование геморроидальных узлов латексными кольцами;
  • дезартеризация геморроидальных узлов под допплер-контролем HAL-RAR, тромбоэктомия при остром тромбозе геморроидальных узлов, геморроидэктомия классическая и лазерная.
  • Плазматерапия по технологии PRP для лечения заболеваний суставов
  • Склератерапия
  • Кинезиотейпирование

Мы привыкли, что врач задает вопросы нам на приеме. А мы и стесняемся многое спросить. Сегодня мы задали 10 личных вопросов нашему главному врачу, хирургу и проктологу Григорию Альбертовичу Меграбян.

1. Где Вы родились и учились? В какой семье?
    - Я всю жизнь живу в Москве, учился в Московской школе. В семье нас 4 братьев и сестер, очень дружные, как все армяне, наверное.
  2. А если придет пациент, говорящий на армянском, сможете вылечить?
    - Смогу, конечно, я владею армянским языком, читаю, пишу и говорю свободно.
  3. Расскажите, когда решили стать врачом?
    - В 10 лет я уже захотел стать кардиохирургом. Но позже понял, что это довольно узкая специальность и выбрал путь общей хирургии. И проктологии позже.
  4. В чем плюсы и минусы работы медиком?
    - Врач - это очень нужная профессия для поддержания здоровья нашего поколения, ну а минусы в том, что это работа тяжелая, всегда нужно быть на связи и важно всегда быть уверенным в своих действиях. Я очень добрый по своей натуре человек, когда оперирую, то отключаю все эмоции.
  5. Пациенты ночью звонят?
    - Конечно, звонят.
  6. Как профессия влияет на жизнь? Сможете, например, поставить диагноз обычному прохожему?
    - Диагноз поставить, а зачем? Но увидеть по походке, что у прохожего геморрой, могу. Для друзей и родственников я обычный человек.
  7. Есть пациент, которым гордитесь?
    - Вы знаете, много хороших историй, мне это и нравится в своей профессии – помощь людям. Но если говорить, о конкретном случае…. Ко мне на прием пришла девушка. 7 лет назад на нее напали в темном переулке. У неё остался большой шрам (коллоидный рубец на медицинском) на лице в 1 см шириной, от брови до нижней челюсти. Я взялся ей помочь, хотя другие медики меня отговаривали, убеждая, что это только пластическая хирургия. Но это не так, я убрал ей шрам, остался только небольшой в 1 мм след. Который она просто маскировала тональными средствами и пудрой, ну чего там девочки все используют, и ничего не было видно.
  8. Чем увлекались раньше или сейчас, какое хобби или спорт?
    - Я КМС по тайскому боксу. Особо сейчас времени нет на хобби, когда. Я же и главный врач клиники и также веду прием. Из любимого осталось только кулинария.
  9. Вы хорошо готовите? Мммм, отлично. Какое блюдо любите готовить?
    - Ризотто люблю. Я все люблю.
  10. Какие планы на ближайшее будущее?
    - Хочу с парашютом прыгнуть. Я вообще люблю скорость, глубину, высоту. В отпуске ныряю всегда с аквалангом. А вот с парашютом еще, без инструктора, один, не прыгал. Надо собраться.
  11. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нём.
    - Вот рецепт отличной лазаньи у меня имеется. А рецепт успеха в труде и работе над собой, постоянной практике, повышении квалификации. Еще будучи студентом я работал на скорой сначала, потом врачом. И сейчас помимо руководящей должности остаюсь лечащим доктором. Я принимаю пациентов ежедневно, без выходных.
  12. И в завершение нашего разговора, что Вы хотите пожелать?
    - Я хотел бы пожелать читателям не ставить себе диагнозы по статьям и форумам в Интернете, не заниматься самолечением, а обращаться к врачам и доверять им. Если есть вопросы к доктору, задавайте вопрос врачу напрямую. В нашей клинике я всегда готов к диалогу. В первую очередь доверяйте врачам, а не фармацевтам. Любая терапия подбирается врачом под каждого конкретного пациента, под его анамнез. Конечно, я желаю Вам здоровья и процветания!
Основные заболевания, на которых специализируется врач
  • инфекции мягких тканей
  • доброкачественные новообразования кожи, подкожно-жировой клетчатки
  • вросший ноготь, панариции