Поражения кожных покровов, вызванные паразитами

Вопрос посетителя по паражения кожных покровов

Вопрос посетительницы по поводу диагностирования и лечения чесотки. Здравствуйте доктор. У меня деликатная проблема, на животе, бёдрах появилась сыпь, постоянный зуд, усиливающийся к ночи. Вначале я думала, что это может быть пищевая аллергия, так как недавно вернулась из путешествия по экзотической стране, а сейчас сомневаюсь, вдруг чесотка. Но возможно ли это? - я чистоплотная, принимаю душ два раза на день, слежу за чистотой. Расскажите, пожалуйста, об этом заболевании, его симптомах, диагностировании, способе лечения.

Ответ врача дерматолога Казарян Назели Самвеловна

Добрый день. Я врач дерматолог в Лобне, специалист современного медицинского, диагностического центра «Приватклиник», уже три года занимаюсь лечением, диагностикой заболеваний кожи, инфекций, передаваемых половым путём и инфекционных заболеваний.

Поставить точный диагноз заболевания и выяснить причину возникновения на коже сыпи, зуда возможно после визуального осмотра специалистом клиники или лабораторных исследований соскоба. Заразиться чесоткой может каждый человек, даже чистоплотные люди страдают от этого заболевания. Вызывает чесотку микроскопический подкожный клещ (Sarkoptes skabiei) – чесоточный зудень. Этот микроскопический паразит обитает в эпидермисе человека, между роговым и зернистым слоем. Активность клещей увеличивается вечером и ночью, поэтому легче всего заразится чесоткой в это время.

В окружающей среде клещи плохо выживают, при повышенных температурах и влажности быстро гибнут, а в комнатных условиях не живут более 5 суток.

Симптомы чесотки

Сами клещи не вызывают аллергии, организм реагирует на укусы и продукты жизнедеятельности паразита. Чесотка поражают участки тела с нежной, тонкой кожей: между пальцами, на животе возле пупка, в паху, локтевых сгибах, грудь у женщин, ягодицы. У детей – лицо, коленные, локтевые сгибы, подмышечные впадины.

• Первые симптомы – зуд, раздражение, покраснение, сыпь проявляется в этих местах, примерно через месяц после заражения.
  • Припухлости, белые или синеватые полосы на коже, это чесоточные ходы.
  • Пузыри (папулы), покрытые корочкой, сухие трещины, сопровождаются зудом.

Чистоплотные люди, обнаружив у себя эти симптомы, часто не могут признаться даже себе, что у них чесотка.  Они склонны приписать эти признаки чему угодно, но не этой болезни.

Расчёсывание кожи нередко приводит к дополнительному инфицированию, сопровождаемому экземой, дерматитами, рожистыми воспалениями, абсцессами, лимфаденитом, гнойничковыми воспалениями.

Принципы лечения

Прежде чем начать лечение, квалифицированные специалисты нашей клиники проведут лабораторные исследования, установят диагноз. Обязательно определяют круг близкого общения больного, его членов семьи, которые непременно должны пройти курс лечения.  Для тех, кто не успел заразиться – профилактический.

Лечение чесотки проводится под наблюдением дерматолога, который следит за состоянием кожных покровов больного, действием медицинских препаратов, результатами терапии. Весь процесс занимает не менее недели и зависит от общего состояния больного и запущенности болезни.

Кожа заражённого обрабатывается одним из средств: мазью Серной или Бензилбензоат, аэрозолем Спрегаль, концентратом Медифокс или другим препаратом. Нужное лекарство назначит квалифицированный дерматолог в Лобне, сотрудник нашего центра.

Для полного избавления от паразитов необходимо выполнять все рекомендации врачей, не сокращать курс лечения и не заниматься самолечением. Наша клиника оказывают квалифицированную помощь в решении этой деликатной проблемы.

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Стоимость  услуг
Стоимость услуг "Дерматология"