Последствия тяжелых травм головы

Вопрос посетителя о тяжелой травмы головы

Здравствуйте, Илья Иванович! Мой друг – строитель. Недавно он слишком рано снял каску на площадке, и его ударило кирпичом по голове. Невролог сказал ему, что у него сотрясение мозга. Я иногда бываю на строительных площадках по работе, поэтому начал беспокоиться за свое здоровье. Может ли сотрясение случиться, если человек в каске? Что происходит с пострадавшим? Что именно происходит с головным мозгом после удара? Как медицинский центр может помочь пострадавшим с травмой головы?

Ответ врача, невролог Климов Илья Иванович

Добрый день! Сотрясение мозга – это легкая травма головы, одно из самых частых повреждений. Каска уменьшит силу удара, но, к сожалению, не спасет от него полностью. Не бойтесь сотрясения слишком сильно – от его последствий поможет избавиться невролог. Все же не пренебрегайте техникой безопасности, иначе последствия могут быть страшными.

Симптомы легкой черепно-мозговой травмы проявляются в сбоях нервной системы. Вот что может испытывать человек сразу после удара по голове:

• короткая потеря сознания – продолжается до нескольких минут;
  • головная боль, тошнота, головокружение;
  • рассеянность, тревожность, небольшие провалы в памяти;
  • бледность, утомляемость;
  • бессонница и другие расстройства сна.

Последствия травмы могут сохраняться до двух лет. Если вовремя обратиться в медицинский центр и соблюдать рекомендации врача, неприятные ощущения ослабнут. Пока не наступит полное восстановление, с пациентом происходит следующее:

• головные боли;
  • забывчивость;
  • проблемы со сном;
  • слабость, апатичность.

Легкая травма головы в перспективе не несет опасных последствий, но после удара все же нужна медицинская помощь. Если случилось сотрясение, вас могут госпитализировать, но соглашаться на это не обязательно. Главное – делать то, что посоветовал врач. К примеру, в клинике могут предложить дополнительные обследования. Их нужно пройти, чтобы исключить более серьезные повреждения мозга.

После травмы обязателен постельный режим на неделю. Не занимайтесь самолечением – принимайте только те препараты, которые прописал врач. Не стоит лишний раз тревожить нервную систему: откажитесь от прослушивания громкой музыки и просмотра телевизора. Когда последствия отступят, запишитесь на консультацию еще раз, чтобы выяснить, не появились ли осложнения. У некоторых пациентов после сотрясения мозга развивается невроз.

Будьте аккуратны, относитесь к своему здоровью ответственно!

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Стоимость  услуг
Стоимость услуг "Неврология"