Сахарный диабет

Вопрос посетителя о сахарном диабете

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как мне быть. У многих моих близких и дальних родственников был обнаружен диабет. Я слышала, что это заболевание может передаваться по наследству, поэтому начал переживать. Какие бывают симптомы сахарного диабета? Какие обследования нужно пройти, чтобы подтвердить или исключить его? Можно ли вылечиться, или нужно постоянно принимать лекарства? Есть ли какие-то способы избежать болезни?

Ответ врача, эндокринолога Арьковой Натальи Евгеньевны

Здравствуйте! Сахарный диабет – достаточно распространенный диагноз, многие люди живут с ним до старости. Не стоит переживать, если вы регулярно посещаете медосмотр и сдаете анализы.

Существует два типа этого заболевания: 1-й, инсулинозависимый, и 2-й, инсулинонезависимый. Вы правы, одна из главных причин его появления – генетическая предрасположенность. Это относится к обоим типам. Вероятнее всего, если вам больше 30-и лет, и диабет никак себя не проявил, то можно исключить инсулинозависимый тип. Несколько симптомов относятся к общим и позволяют выявить болезнь:

• сильнейшая жажда и чувство голода;
  • резкая потеря веса;
  • частое мочеиспускание;
  • неожиданные проблемы со зрением;
  • кожный зуд;
  • слабость, утомляемость;
  • слабая регенерация кожных покровов;
  • онемение в конечностях, покалывание.

Чтобы точно определить, есть ли у пациента сахарный диабет, врач-эндокринолог направляет его на сдачу анализов. Необходимо сдать кровь на сахар и уровень инсулина. В клиниках часто бывает заранее установленный комплекс анализов для проверки на это заболевание.

Полностью излечиться невозможно, но есть много способов улучшить качество жизни с помощью лекарств или физической активности. Каждому пациенту нужно соблюдать рекомендации врача и принимать только назначенные препараты. Неправильный подбор лекарств может привести к опасным последствиям. Также очень важно контролировать уровень сахара в крови с помощью глюкометра и соблюдать режим питания с учетом типа заболевания.

Если есть риск возникновения диабета 2-о типа, необходимо соблюдать несколько несложных правил, связанных с ежедневными привычками:

• избегать сильного набора веса, поддерживать здоровую массу тела;
  • каждый день заниматься физическими упражнениями – как минимум 30 минут в день;
  • ограничить потребление сладкой и жирной пищи;
  • отказаться от курения.

Будьте осторожны и заботьтесь о своем здоровье!

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Стоимость  услуг
Стоимость услуг "Эндокринология"