Тиреотоксический зоб

Вопрос посетителя о тиреотоксическом зобе

Здравствуйте. У моей матери появились необычные симптомы. Она уже в возрасте, здоровье не то, но такого мы еще не видели. За несколько недель мать сильно похудела, хотя питалась как обычно. Ей постоянно жарко, она потеет. Повышается давление, а с ним у мамы никогда не было проблем. Шея у нее стала как будто больше. Почему все это происходит? Как нам поступить дальше? Как поможет эндокринолог?

Ответ врача, эндокринолога Арьковой Натальи Евгеньевны

Здравствуйте! Такое состояние вашей матери может быть связано с нарушением работы щитовидной железы. Когда гормонов вырабатывается слишком много, появляются подобные симптомы. Например, изменение шеи говорит об увеличении щитовидной железы, это называют тиреотоксическим зобом.

Тиреотоксический зоб – один из симптомов тиреотоксикоза, или болезни Базедова, это наследственное заболевание. Причины, почему он появляется, могут быть следующими:

• повышенное содержание йода в организме;
  • инфекции щитовидной железы;
  • другие инфекционные заболевания;
  • злоупотребление гормональными препаратами при лечении гипотериоза.

Обратите внимание на настроение матери: возможно, она стала более суетливой и тревожной, чаще плачет. Такие изменения – это частые симптомы тиреотоксикоза.

Чтобы поставить точный диагноз и получить назначение нужно записаться на консультацию к эндокринологу. Именно этот врач занимается лечением гормональных сбоев. Самолечение при проблемах со щитовидной железой очень опасно. Тиреотоксикоз вызывает повышение давления глазного дна, и если не начать лечение вовремя, возможна полная потеря зрения.

Тиреотоксический зоб появляется из-за чрезмерной выработки гормонов, поэтому нужно определить их точный уровень. Эндокринолог направит пациента на анализы. Среди них:

• анализ крови на гормоны ТТГ, Т3, Т4;
  • анализ крови на антитела (АТ-рТТГ).

Другое важное исследование – УЗИ щитовидной железы. Только с помощью УЗИ врач сможет определить точный диагноз. Если проявились симптомы, связанные с работой глаз, рекомендуют сделать КТ глазных орбит.

Существует несколько способов лечения тиреотоксикоза:

1. Прием антитиреоидных средств – приводит к снижению выработки Т3 и Т4. Доза зависит от размера зоба.
  2. Прием радиоактивного йода в небольших дозах – это вещество разрушает клетки железы.
  3. Операция – хирургическое вмешательство применяют только к пациентам с большим зобом, людям с аллергией на антитиреоидные средства и тем, кто предпочел этот метод лечения другим.

Своевременное лечение поможет избежать рецидива болезни, поэтому рекомендую скорее записаться на прием.

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Стоимость  услуг
Стоимость услуг "Эндокринология"