Варикоцеле

Вопрос посетителя о варикоцели

Мы с мужем уже более года не можем зачать малыша. Как и водится, начали обследование с меня. Я прошла ряд анализов и УЗИ, вылечила мелкий воспаления. Но наконец составила мужа прийти к урологу и доктор поставил подозрение на варикоцеле. Могли бы Вы проконсультировать нас по этому вопросу?  Может ли это быть причиной нашей проблемы? Как справиться с этим явлением? Какая диагностика заболевания? Заранее спасибо.

Ответ врача, уролога, андролога - Силаев Дмитрий Сергеевич

Здравствуйте! Как часто пара проходит различного рода трудности, связанные с продолжением рода. Зачастую, проблему ищут однобоко только лишь со стороны женщины. И это в 21 веке.  Но в этом вопросе 50%  нужно отдавать мужчине и его здоровью.

В Вашем случае причина ненаступающей беременности может скрываться в расширенных варикозных венах семенного канатика. При нарушении оттока крови из вен образуется «семенная подушка, которая увеличивает температуру яичка. Это влечет к тому, что сперматозоиды не могут созревать. Но скорее всего это не единственная причина, так как варикоцеле довольно распространенное явление и далеко не у всех мужчин влияет на фертильность.  Тем более, если мужчина ранее не жаловался на боль в области паха, что является одним из симптомов это явления.

Различают несколько стадий заболеваний:

• Начальная  – самая легкая стадия и определяется при пальпации на приеме. Обычно это происходит в период полового созревания у мальчиков.
  • Вторая – расширение вен хорошо определяется визуально, яички при этом сохраняют нормальные размеры и консистенцию. Здесь уже ощущается дискомфорт при ходьбе, чувство жжения или покалывания. Часть пациентов отмечают снижение сексуальной силы.
  • Третья – гроздевидные вздутые вены в лозовидном сплетении просматриваются визуально, хорошо видны на УЗИ, характерны уменьшение размеров яичек и их плотности. Здесь уже боли набирают силу.

Почему развивается заболевание?

Причин может быть несколько. В первую очередь – наследственность. Варикоз в наследственном факторе довольно коварен, это не только пресловутая сеточка на ногах, но и геморрой и проблемы с венами в различных областях тела.

Опять же, влияет сидячий образ жизни или редкие сексуальные контакты. Происходит застой крови в области тазобедренного сустава. Негативным фактором оказывается и нарушение стула пациенты: частые запоры или, наоборот, диареи. Если эта проблема присутствует, то обязательно посещение гастроэнтеролога.

Диагностика варикоцеле.

Судя из написанного Вами, муж не жаловался на боли, поэтому стадия может быть еще начальной и следует как можно скорее провести точную диагностику и начать лечение.

Первое, что Вы должны сделать для подтверждения диагноза – это провести УЗИ с доплерографией.

Причины бесплодия могут быть связаны не только с этой патологией, обязательно нужно исключить ИППП. Поэтому мужчине следует сдать мазок на ПЦР12.

Обязательно нужно сдать спермограмму и оценить качество сперматозоидов.

Терапия различается в зависимости от стадии заболевания и особенностей патологии.

Во-первых, нужно восстанавливать кровоток. Делать физические упражнения, ЛФК. Но не переусердствовать, тяжелые физические нагрузки ограничены. Возможно назначение специального поддерживающего нижнего белья. А также назначение лекарств, улучшающих тонус вен.

При 3 и 4 стадии показано оперативное вмешательство. Но этого не стоит пугаться. Современные способы оперативного лечения имеют быстрый восстановительный период и малотравматичны. Суть всех операций заключается в уменьшении заброса крови по яичковой вене с помощью ее перевязки или перенаправлении тока в другие, более мелкие вены.

Я Вас приглашю ко мне на прием в «ПриватКлиник». Мы в кратчайшие сроки определим причины отсутствия беременности, проведем все необходимые анализы и УЗИ и назначим эффективное лечение. Желаю Вам здоровья!

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Силаев Дмитрий Сергеевич Силаев Дмитрий Сергеевич

Уролог, Андролог, УЗИ-специалист

Образование

• Ординатура по специальности «Урология», Городская клиническая больница №47 (2007 г.)
  • Диплом по специальности «Лечебное дело (Лечебно-профилактическое дело)», Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова (2005 г.)
  • Ординатура по специальности «Терапия», Южно-Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ (2005 г.)

Курсы повышения квалификации

•  «Ультразвуковая диагностика», Национальный медико-хирургический центр им. И.Н. Пирогова (2012 г.)
  •  «Терапия», Челябинская государственная медицинская академия (2010 г.)
  •  «Урология», Российская медицинская академия последипломного образования (2007 г.)
  • «Врачебно-трудовая экспертиза», Челябинская государственная медицинская академия (2004 г.)

•  Врач-уролог, 9ЛДЦ МО РФ (2007-2009 гг.)
  • Врач-уролог, Городская клиническая больница №70 (2006 г.)
Диагностические манипуляции:
  • антеградная и ретроградная пиелоуретерография;
  • биопсия мочевого пузыря;
  • промежностная полифокальная биопсия простаты под УЗ наведение;
  • фиброуретроцистоскопия;
  • цистоскопия;
Лечебные манипуляции и операции:
  • оперативное лечение при острых воспалительно-деструктивных заболеваниях органов мошонки (гнойный орхит, эпидидимит, перекрут яичка) — ревизия мошонки, орхэктомия, эпидидиэктомия, деторсия яичка), фимозе и парафимозе;
  • чрескожная пунционная нефростомия под УЗ и рентгеновским наведением;
  • трокарная и открытая эпицистостомию;
  • катетеризация и стентирование почек;
Нозологии, которые лечит врач:
  • нарушения мочеиспускания у мужчин и женщин;
  • мочекаменная болезнь;
  • аденома простаты и другие новообразования мочеполовой системы;
  • кондиломы и папилломы урогенитальной области;
  • варикоцеле, водянка оболочек яичка, фимоз, парафимоз, короткая уздечка крайней плоти, парауретральные кисты, кисты придатков яичек;
  • бесплодие, хронические простатит, орхит, эпидидимит, уретрит, цистит, пиелонефрит;
  • ведение и лечение пациентов с дренажами — стенты, катетеры, стомы;

Стоимость  услуг
Стоимость услуг "Урология"
Первичный прием уролога-андролога 1300
Повторный прием уролога-андролога 1100