Изображение

Вскрытие парапроктита

Вскрытие парапроктита – оперативное вмешательство, во время которого происходит вскрытие гнойное образование, а после выполнятся вычищение содержимого. Если парапроктит протекает в острой форме, то важно быстро выполнить операцию, иначе болезнь может стать хронической. Проведение вскрытия поможет быстро остановить распространение патологического процесса.

Что такое парапроктит

Парапроктит – гнойный воспалительный процесс клетчатки, которая располагается вокруг прямой кишки. При этом недуге формируются мешки с гноем или абсцессы.

Инфекция в область клетчатки может проникнуть двумя способами:

• Из прямой кишки;
  • Вместе с током крови.

Парапроктит может иметь острое и хроническое течение. Острый недуг обычно развивается быстро, во время него наблюдаются признаки:

• Слабость и недомогание;
  • Повышение температуры;
  • Болевые ощущения в заднем проходе.

Хроническое заболевание обычно развивается, если выполняется плохое лечение или оно совсем отсутствует. Воспалительный процесс уходит за пределы околокишечной клетчатки, оно затрагивает область между внутренним и наружным сфинктером.

Оперативное вмешательство проводится при остром заболевании. Иногда устранение гнойного образования бывает недостаточно, потому что воспаление может развиться вновь. Поэтому лучше проводить радикальную хирургическую операцию, при которой вскрывается гнойник, а затем удаляется его соединение из прямой кишки.

Виды операций

Во время острой форме парапроктита радикальная хирургическая операция может проводиться двумя способами:

• Одномоментная. Первым делом проводится вскрытие гнойного мешка, удаление содержимого, дренирование абсцесса. После устраняется путь распространения инфекционного процесса. И все эти процедуры выполняются во время одной операции, поэтому она получила название «одномоментная»;
  • Двухэтапная. Во время нее выполняются такие же манипуляции, как при первой, но только в два этапа. Вскрывается гнойный мешок, удаляется содержимое. Через 7-14 дней, когда все заживает, удаляется гнойное соединение из прямой кишки.

Особенности подготовки

Перед проведением операции проводится обследование, общий осмотр и пальпация области с образованием. Обязательно назначается анализ крови, он поможет подтвердить диагноз.

А вот для выявления области расположения гнойника выполняется УЗИ и фистулография (рентгенологическое исследование). Если воспалительный процесс сильный, он начал распространяться на окружающие ткани, то перед оперативным вмешательством врач может провести антибактериальное и противовоспалительное лечение.

Как проводится операция

После подготовки врач приступает к проведению оперативного вмешательства. Процесс может выполняться под общей или эпидуральной анестезией.

Во время операции выполняются следующие действия:

• Вскрытие гнойника;
  • Удаление гнойного содержимого;
  • Промывание полости абсцесса раствором с антибактериальными средствами;
  • Дренирование тампонами с мазью;
  • В конце на прооперированную рану накладывается повязка с антисептическими средствами.

Разрез делается в зависимости от типа парапроктита. При подкожном он проводится вокруг анального отверстия, при подслизистом – со стороны прямой кишки. Тяжело добраться до седалищно-прямокишечного или тазово-прямокишечного.

Реабилитационный период

Если операция проводится правильно, то процесс заживления обычно длится в течение 3-4 недель. За этот период рана полностью заживает и восстанавливается. И если лечение выполнялось без осложнений, то пациент может вернуться к нормальной жизни через 2 недели.

На протяжении первых нескольких дней после операции больной должен прибывать в стационаре под наблюдением врачей. Ему назначаются антибактериальные препараты, анальгетики, а также особая диета для ускорения восстановления.

Перевязки должны проводиться каждый день. Обычно в первые несколько дней после операции может отмечаться задержка стула, это не считается нарушением. Но вот если его нет больше 3 дней, то обязательно должна быть поставлена очищающая клизма.

В домашних условия также требуется проводить перевязки каждый день. Рану необходимо тщательно обработать антибактериальным средством, а поле накладывается повязка с мазью.

Если появились подозрительные симптомы, болевые ощущения в анальном отверстии, прямой кишке, выделения гноя, ухудшение общего самочувствия, то лучше обратиться в нашу клинику. У нас работают опытные специалисты, имеется современное оборудование, при помощи которого будет проведена полная и точная диагностика. А после врачи смогут быстро и качественно провести операцию без осложнений.

Показания

• Сильное ухудшение общего состояния, появление тошноты, сильная слабость, повышение показателей температуры;
  • Появление гнойных выделений в анальном отверстии;
  • Болевые ощущения около сфинктера, рядом с промежностью, в области прямой кишки. При дефекации они усиливаются;
  • Если провести пальпацию ягодицы около сфинктера, то можно обнаружить красное уплотнение.

Первичный прием врача проктолога

Повторный прием врача проктолога

Преимущества лечения в ПриватКлиник

Есть ДМС? Мы работаем со страховыми компаниями Есть ДМС? Мы работаем со страховыми компаниями Есть ДМС? Мы работаем со страховыми компаниями Есть ДМС? Мы работаем со страховыми компаниями Есть ДМС? Мы работаем со страховыми компаниями Есть ДМС? Мы работаем со страховыми компаниями Есть ДМС? Мы работаем со страховыми компаниями Есть ДМС? Мы работаем со страховыми компаниями