Выпадение прямой кишки

Вопрос посетителя о выпадение прямой кишки

Здравствуйте! Моей маме 68 лет. Она живет в небольшом поселке, постоянная тяжелая работа по хозяйству и возраст дают о себе знать. У нее появилась деликатная проблема – выпадение прямой кишки. Я не знаю, как давно это началось, насколько сильно, но я бы хотела отвезти ее целенаправленно на обследование и лечение в клинику. Могли бы вы написать, какие этапы нужно пройти и лечится ли эта патология? Какие сроки? Спасибо большое.

Ответ врача, проктолог - Меграбян Григорий Альбертович

Выпадение прямой кишки, по-научному это называется ректальный пролапс, - это состояние, при котором кишка выходит за пределы анального кольца.

Заболевание имеет несколько вариаций:

1. Частичное выпадение слизистой оболочки;
  2. Полное выпадение с выворачиванием кожно-слизистой границы заднепроходного канала или без выворачивания;
  3. Внутреннее выпадание, т.е инвагинация кишки в задний проход.

Заболевание проявляет себя следующими симптомами:

• Из-за ослабленных мышц сфинкторов происходит недержание газов и жидкого кала, идет подтекание слизи;
  • Присутствуют кровотечения из заднего прохода;
  • Боль и дискомфорт во время актов дефекации;
  • Тянущие боли в пояснично-ягодичной области.

Стадии проявления патологии:

На первой стадии выпадение кишки происходит только при опорожнении кишечника и может легко вправляться пациентом самостоятельно.

А второй стадии выпадение происходит и при поднятии тяжестей, занятии спортом и может сопровождаться болезненными ощущениями.

Но я как врач отмечу, что первые 2 стадии – это не пролапс как таковой, а проявление наржнего геморроя, который пациенты часто путают с выпадением кишки.

На третьей – выпадение постоянное и не может самостоятельно регулироваться.

Как раз на третьей стадии требуется только хирургическое вмешательство.

Поставить точный диагноз, определить классификацию и стадию заболевания, а также возможные причины и сопутствующие патологии сможет только колонопроктолог на очном осмотре.

Нередко пролапс прямой кишки идет в паре с выпадением других органов малого таза (матки) и полным нарушением мышц тазового дна. Поэтому может понадобиться дополнительное лечение у других специалистов – гинеколога и уролога, невролога.

Диагностика включает:

1. Колоноскопию
  2. Сигмоскопию
  3. Общий анализ мочи и общий анализ крови. Для исключения воспалительных процессов.
  4. Биохимический анализ крови для определения состояния организма, показателях свертываемости крови. (Общий белок, альбумин, мочевина, креатинин, аланинаминотрансфераза (АЛТ), аспартатаминотрансфераза (АСТ), исследование электролитов крови (натрий, калий, хлор).
  5. Эндоскопическое обследование толстой кишки необходимо для выявления опухолей, дивертикулеза и других патологических образований толстой кишки.

Лечение

На начальных стадиях назначается медикаментозная терапия. И программа лечения геморроя, который часто принимают за выпадение кишки.

Цель  – исключение дискомфорта, запоров и диареи, восстановление тонуса анального сфинктера. Если имеет место геморроидальный узел, то избавляемся от него малоинвазивными методами: лигирование или склеротерапия.

При осложненном течении понадобиться хирургическое вмешательства, которые подразделяются на промежностные и трансабдоминальные. Операция происходит в стационаре.

Методы основаны на:

• сужении заднего прохода,
  • ректопексии или прикрепления дистального отдела прямой кишки к неподвижным частям малого таза;
  • колопексии — чрезбрюшинной фиксации дистального отдела сигмовидной кишки к неподвижным образованиям таза или брюшной стенке;
  • манипуляциям для укрепления тазового дна и промежности;
  • частичной или полной резекция выпавшей кишки.

Я рекомендую записаться ко мне на прием в «ПриватКлиник». Мы проведем полное обследование, поставим точный диагноз и сможем определить верную методику избавления от  этой проблемы и сопутствующих заболеваний.

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Меграбян Григорий Альбертович Меграбян Григорий Альбертович

Главный врач, Хирург, Проктолог

Образование

• Диплом по специальности «Лечебное дело (Лечебно-профилактическое дело)», Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (2012 г.)
  • Ординатура по специальности «Хирург», Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (2013 г.)
  • Ординатура по специальности «Колопроктолог», Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (2014 г.)

Курсы повышения квалификации

• «Колопроктология», Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (2016 г.)
Перечень манипуляций и операций, направления по которым ведется прием
  • удаление доброкачественных образований кожи (невусы, папилломы, кератомы, фибромы), подкожной клетчатки;
  • биопсия кожи, мягких тканей, лимфоузлов;
  • оперативное лечение вросшего ногтя (снятие ногтевой пластины и краевая резекция пластины с клиновидным иссечением матрикса, лазерной деструкцией матрикса);
  • удаление инородных тел мягких тканей;
  • пункции суставов;
  • хирургическая обработка непроникающих ран мягких тканей;
  • вскрытие абсцессов, флегмон, гематом различной этиологии; некрэктомия (иссечение некротизированных тканей инструментальное, лазерное, ферментативное);
  • наложение первично отсроченных, ранних, поздних швов на раны;
  • регионарная антибиотикотерапия;
  • аутодермопластика трофических язв голени, гранулирующих ран и ожоговых поверхностей;
  • лечение различных форм панарициев;
  • лечение термических ожогов и обморожений различной степени;
  • вскрытие нагноившегося копчикового хода с последующим радикальным иссечением; иссечение подкожно-слизистого свища прямой кишки; лазерное иссечение анальных трещин; лазерное удаление перианальных кондилом, анальных полипов и сосочков, перианальных бахромок;
  • инфракрасная коагуляция геморроидальных узлов, лигирование геморроидальных узлов латексными кольцами;
  • дезартеризация геморроидальных узлов под допплер-контролем HAL-RAR, тромбоэктомия при остром тромбозе геморроидальных узлов, геморроидэктомия классическая и лазерная.
  • Плазматерапия по технологии PRP для лечения заболеваний суставов
  • Склератерапия
  • Кинезиотейпирование

Мы привыкли, что врач задает вопросы нам на приеме. А мы и стесняемся многое спросить. Сегодня мы задали 10 личных вопросов нашему главному врачу, хирургу и проктологу Григорию Альбертовичу Меграбян.

1. Где Вы родились и учились? В какой семье?
    - Я всю жизнь живу в Москве, учился в Московской школе. В семье нас 4 братьев и сестер, очень дружные, как все армяне, наверное.
  2. А если придет пациент, говорящий на армянском, сможете вылечить?
    - Смогу, конечно, я владею армянским языком, читаю, пишу и говорю свободно.
  3. Расскажите, когда решили стать врачом?
    - В 10 лет я уже захотел стать кардиохирургом. Но позже понял, что это довольно узкая специальность и выбрал путь общей хирургии. И проктологии позже.
  4. В чем плюсы и минусы работы медиком?
    - Врач - это очень нужная профессия для поддержания здоровья нашего поколения, ну а минусы в том, что это работа тяжелая, всегда нужно быть на связи и важно всегда быть уверенным в своих действиях. Я очень добрый по своей натуре человек, когда оперирую, то отключаю все эмоции.
  5. Пациенты ночью звонят?
    - Конечно, звонят.
  6. Как профессия влияет на жизнь? Сможете, например, поставить диагноз обычному прохожему?
    - Диагноз поставить, а зачем? Но увидеть по походке, что у прохожего геморрой, могу. Для друзей и родственников я обычный человек.
  7. Есть пациент, которым гордитесь?
    - Вы знаете, много хороших историй, мне это и нравится в своей профессии – помощь людям. Но если говорить, о конкретном случае…. Ко мне на прием пришла девушка. 7 лет назад на нее напали в темном переулке. У неё остался большой шрам (коллоидный рубец на медицинском) на лице в 1 см шириной, от брови до нижней челюсти. Я взялся ей помочь, хотя другие медики меня отговаривали, убеждая, что это только пластическая хирургия. Но это не так, я убрал ей шрам, остался только небольшой в 1 мм след. Который она просто маскировала тональными средствами и пудрой, ну чего там девочки все используют, и ничего не было видно.
  8. Чем увлекались раньше или сейчас, какое хобби или спорт?
    - Я КМС по тайскому боксу. Особо сейчас времени нет на хобби, когда. Я же и главный врач клиники и также веду прием. Из любимого осталось только кулинария.
  9. Вы хорошо готовите? Мммм, отлично. Какое блюдо любите готовить?
    - Ризотто люблю. Я все люблю.
  10. Какие планы на ближайшее будущее?
    - Хочу с парашютом прыгнуть. Я вообще люблю скорость, глубину, высоту. В отпуске ныряю всегда с аквалангом. А вот с парашютом еще, без инструктора, один, не прыгал. Надо собраться.
  11. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нём.
    - Вот рецепт отличной лазаньи у меня имеется. А рецепт успеха в труде и работе над собой, постоянной практике, повышении квалификации. Еще будучи студентом я работал на скорой сначала, потом врачом. И сейчас помимо руководящей должности остаюсь лечащим доктором. Я принимаю пациентов ежедневно, без выходных.
  12. И в завершение нашего разговора, что Вы хотите пожелать?
    - Я хотел бы пожелать читателям не ставить себе диагнозы по статьям и форумам в Интернете, не заниматься самолечением, а обращаться к врачам и доверять им. Если есть вопросы к доктору, задавайте вопрос врачу напрямую. В нашей клинике я всегда готов к диалогу. В первую очередь доверяйте врачам, а не фармацевтам. Любая терапия подбирается врачом под каждого конкретного пациента, под его анамнез. Конечно, я желаю Вам здоровья и процветания!
Основные заболевания, на которых специализируется врач
  • инфекции мягких тканей
  • доброкачественные новообразования кожи, подкожно-жировой клетчатки
  • вросший ноготь, панариции