Язвы и эрозии половых органов - шейки матки, влагалища

Вопрос посетителя о язвы и эрозии половых органов

У меня на последнем осмотре врач обнаружил эрозию на шейке матке. Подскажите, пожалуйста, какие дальнейшие действия? Необходимо ли прижигать эрозию или это несовременный способ лечения?

Ответ врача, гинеколога Рзаева Эльнара Эльдаровна

Эрозия шейки матки – распространенное и коварное гинекологическое заболевание. Представляет собой нарушение целостности слизистой (язвочки) вокруг наружного зева шейки матки. Опасность таится в том, что часто протекает бессимптомно, порой встречаются лишь выделения из влагалища. В ряде случаев возникает после родов. Медики различают истинную и псевдоэрозию. Истинная эрозия представляет собой дефект шейки матки, когда повреждается многослойный эпителий. Истинная эрозия длится недолго (от 1 до 3 недель), затем преображается в эктопию или псевдоэрозию. Именно эктопию гинекологи и подразумевают чаще всего, ставя этот диагноз.

Причины возникновения эрозии:

1. Вследствие травмы (тампон, зеркал, пессарий, грубый половой акт, роды);
  2. Инфекции (трихомонада, вирус герпеса, уреаплазма, микоплазма);
  3. Воспаления (начинают беспокоить выделения из влагалища, вследствие чего замечается раздражение и истончение многослойного эпителия влагалищной части шейки матки);
  4. ВПЧ. Первыми «звоночками» папилломавирусной инфекции может быть именно эрозия шейки матки. Если вовремя не обнаруживать возбудителя болезни и не стартовать лечение, может перерасти в рак;
  5. Гормональные нарушения и сниженный иммунитет.

К симптомам относятся кровянистые выделения из влагалища, не связанные с менструацией, особенно после полового акта. Если к этому недугу присоединяется инфекция, то появляются слизистые выделения из влагалища с примесью гноя.

Анализы и обследования, которые назначаются при постановке этого диагноза. Заметим, что существует более двадцати разнообразных поражений слизистой шейки матки, которые могут выглядеть практически одинаково и неопытный врач может поставить диагноз «эрозия». Необходимо провести подробное исследование и только тогда выбирать метод лечения.

1. Визуальный осмотр гинеколога на кресле, как наружных половых органов, так и внутренних.
  2. Цитология. Со слизистой оболочки шейки делают соскоб для обнаружения воспалительного процесса или роста злокачественных клеток.
  3. Кольпоскопия, выполняется для детального осмотра поверхности шейки матки и выявления подозрительных участков.
  4. В ряде случаев берется БИОПСИЯ. Это исследование даст точный ответ, какого характера это образование.
  5. ПЦР-диагностика на выявление инфекций.
  6. Анализ крови на гормоны.

Прижигание является спорным методом лечения эрозии. Опасность представляет сам процесс. Женщина после процедуры, проведенной руками не профессионального врача, может в дальнейшем не иметь детей. «Прижигаться может только дисплазия легкой степени при положительном ВПЧ и если она присутствует более 2 лет. Может «прижигаться» эктопия, если беспокоят регулярные кровянистые выделения из влагалища после полового акта.

Если причиной является обнаруженная инфекция, то необходимо вылечить ее и избежать дальнейшего поражение эпителия.

Наши Врачи -

Прием осуществляется по предварительной записи

Рзаева Эльнара Эльдаровна Рзаева Эльнара Эльдаровна

Врач Акушер-гинеколог

• Дагестанская Государственная Медицинская Академия 2002-2008
  • Клиническая интернатура на базе ФПК и ППС, 3й роддом, ЦГКБ г. Махачкала. 2008-2009
  • Первичная подготовка по специальности – ультразвуковая диагностика на базе ФМБА при ГКБ № 83 г Москва в 2011 г
  • Сертификаты: 2015 г - Акушерство и гинекология: Институт усовершенствования врачей ФГБУ "НМХЦ им.Пирогова " Минздрава России.
  • 2017 г - Ультразвуковая диагностика: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный медицинский биофизический центр имени А. И. Бурназяна".
  • 2018 г - Гистероскопия в оперативной гинекологии: НИИ им Кулакова.
  • Гинекологическая эндокринология, бесплодие, малые гинекологические операции и манипуляции, медикаментозные прерывания беременности на малых сроках, ведение беременности, подготовка к беременности стимуляция овуляции, общая гинекология, гормональная контрацепция, диагностика и лечение заболеваний шейки матки, коррекция нарушений менструального цикла, лечение воспалительных заболевания органов малого таза и инфекций;
  • УЗИ гинекологические;
  • УЗИ акушерские;
  • Общие ультразвуковые исследования (органы брюшной полости, сосуды н/конечностей, шеи и пр).

Гинекология

• диагностика и лечение заболеваний, передающихся половым путём (хламидиоз, гонорея, трихомониаз, генитальный герпес, папилломавирусная инфекция и др.); дисбактериоза влагалища
  • лечение нарушений менструального цикла (аменорея, дисменорея и пр);
  • медикаментозное прерывание беременности на ранних сроках;
  • лечение воспалительных, фоновых и предраковых заболеваний шейки матки
  • удаление кондилом, папиллом половых органов;
  • лечение миомы матки, эндометриоза;
  • индивидуальный подбор средств контрацепции;
  • урогенитальные расстройства: недержание мочи, нарушения мочеиспускания;
  • кисты яичников и другие новообразования женских половых органов;
  • малые гинекологические операции: введение и удаление ВМС (внутриматочной спирали), биопсия шейки и эндометрия, аспирация из полости матки, удаление полипа шейки матки, исследование проходимости маточных труб (ЭХО- гсг) и др.;
  • расширенная кольпоскопия;
  • нейроэндокринные синдромы: поликистозные яичники, адреногенитальный синдром, климактерический синдром др.

Оперативная гинекология

• операции на наружных половых органах: вскрытие абсцесса бартолиновой железы; операции удаления кисты бартолиновой железы, лабиопластика;
  • операции на шейке матки: конизация шейки матки, пластика деформированной (рубцами, после родов) ш/матки ;

Акушерство

• амбулаторный приём беременных;
  • ведение беременности всех сроков;
  • Скрининги 1,2, 3 го триместров беременности;
  • планирование семьи и подготовка к беременности;
  • бесплодный брак;
  • невынашивание беременности (подготовка и ведение беременности у женщин с отягощенным акушерским анамнезом)
  • консультирование пациентов по вопросам планирования семьи, дородовой подготовке, партнерским родам, грудному вскармливанию.

Ультразвуковая диагностика

• Скрининги 1,2, 3 го триместров беременности;
  • Допплерометрия маточно – плацентарного кровотока
  • Узи диагностика беременности на малых сроках
  • Узи органов малого таза;
  • Узи брюшной полости , почек и забрюшинного пространства;
  • Узи щитовидной железы и молочных желез;
  • Триплексное сканирование сосудов нижних конечностей (артерий и вен);
  • Триплексное сканирование брахиоцефальных артерий;
  • Узи коленного сустава
  • Узи мягких тканей и лимфатических узлов.

Стоимость услуг "Гинекология"
Первичный прием акушер-гинеколога 1500
Повторный прием акушер-гинеколога 1300
Расширенная Кольпоскопия 1500