Причины онемения конечностей

Онемение конечностей представляет собой нарушение проведения чувствительных импульсов, проявляется чаще всего такими видами нарушения чувствительности как гипестезия (снижение чувствительности), парестезии (нарушение чувствительности, проявляющееся ощущением покалывания, ползанья мурашек). Онемение конечностей может быть симптомом множества неврологических заболеваний с поражением центральной нервной системы (головной и спинной мозг) и периферической нервной системы (спинномозговые корешки, нервные сплетения, отдельные мелкие и крупные нервы). Причину онемения можно распознать по симптоматике. Онемение может носить временный, периодический или постоянный характер. Отмечаются случаи онемения нижних и верхних конечностей по отдельности, конечностей с одной стороны тела или всех четырех конечностей. Различна, естественно, и степень выраженности чувствительных проявлений-это зависит от того, симптомом какого заболевания является онемение.

Одностороннее онемение верхней и нижней конечности может являться признаком инсульта, рассеянного склероза, опухоли головного мозга.

Онемение ног часто отмечается при заболеваниях позвоночника. К ним можно отнести спондилез, остеохондроз, протрузию или грыжу межпозвонкового диска. Также онемение в ногах часто возникает при атеросклерозе артерий нижних конечностей. Заболевание сопровождается формированием холестериновых бляшек на сосудистых стенках. Нижние конечности могут онеметь в результате нарушения кровотока из-за сужения просвета артерии бедра. Еще одна причина онемения в ногах- диабетическая ангиопатия.

Основными причинами онемения рук в неврологической практике являются: туннельные синдромы (развитие патологии связано со сдавлением нерва в анатомическом костно-сухожильном канале, часто связаны с профессиональной деятельностью-программисты, музыканты, водители и т.д.), поражение периферических нервов, возникающее при полинейропатии; остеохондроз, протрузии и грыжи шейного отдела позвоночника, при котором возникает компрессия нервных корешков спинного мозга; механическое сдавливание артерий и сосудов, приводящее к ишемии нервов на протяжении длительного времени; рассеянный склероз; опухоли головного мозга.

При полинейропатии соответственно может возникать онемение как рук, так и ног. Заболевание развивается на фоне сахарного диабета, алкоголизма, перенесенной инфекции и отравления токсическими веществами.

Обследование и лечение при онемении конечностей зависит от причин ее возникновения, общего состояния пациента, степени запущенности процесса и наличия сопутствующих патологий. Из обследований чаще всего назаначаются: МРТ(КТ) головного мозга, различных отделов позвоночника, электронейромиография, ультразвуковая доплерография сосудов нижних конечностей и т.д. Лечение назначается после постановки диагноза и описания общей клинической картины. Терапия будет направлена на восстановление чувствительности за счет устранения симптомов основного заболевания.

В практике врача-невролога пациенты с таким симптомом, учитывая многообразие причин, встречаются очень часто. У беременных женщин как правило онемение в конечностях благополучно разрешается в скором времени после родов, у пациентов же перенесших, например, обширный ишемический инсульт, онемение в конечностях могут оставаться, к сожалению, навсегда.

Запишитесь на прием к неврологу